ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2006 года Дело N А56-34735/2005
[Суд признал недействительным решение таможни о том, что товар, ввезенный обществом, облагается НДС по ставке 10 процентов, так как в противоречие с требованиями подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ правовая позиция таможни ориентирована не на утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой не подлежит обложению НДС, а на выданные Минздравом регистрационные удостоверения]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Михайловской Е.А., при участии: от закрытого акционерного общества "АКЦЕПТ плюс" Афанасенко Н.И. (доверенность от 26.01.2006), от Санкт-Петербургской таможни Красавиной М.С. (доверенность от 22.12.2005 N 06-21/19714), Слободнюк А.А. (доверенность от 22.12.2005 N 06-21/19711), рассмотрев 26.04.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.12.2005 по делу N А56-34735/2005 (судья Ульянова М.Н.), установил:
Закрытое акционерное общество "АКЦЕПТ плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня), оформленного письмом от 27.07.2005 N 27-39/10852, а также об обязании таможни возвратить обществу 131333 руб. 79 коп. излишне уплаченного налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Решением суда от 08.12.2005 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда как не соответствующее нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела. Податель жалобы указывает на то, что представленные обществом регистрационные удостоверения Минздрава Российской Федерации (далее - Минздрав РФ) выданы со сроком действия на пять лет на изделия медицинского назначения, ввоз которых облагается НДС по ставке 10 процентов. Правовая позиция таможенного органа мотивирована ссылкой на положения пункта 2.10 приказа Минздрава РФ от 29.06.2000 N 237, примечания 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19, подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что общество ввезло по грузовой таможенной декларации N 10210060/010705/0012387 на таможенную территорию Российской Федерации товар - катетеры для анестезиологии, урологии, хирургии, диализа, гинекологии и кардиологии. При ввозе товара заявитель уплатил НДС по ставке 10 процентов в сумме 131333 руб. 79 коп.
Считая, что ввоз катетеров не облагается НДС, общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога. В письме от 27.07.2005 N 27-39/10852 таможня сообщила заявителю о правомерности применения налоговой ставки 10 процентов, так как товар зарегистрирован Минздравом РФ как изделия медицинского назначения.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд посчитал, что ввезенные катетеры относятся к медицинской технике, в связи с чем их ввоз не подлежит обложению НДС.
Кассационная инстанция считает, что суд правильно применил нормы материального права, а изложенные в обжалуемом решении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149, подпунктом 2 пункта 1 статьи 150, подпунктом 4 пункта 2 и пунктом 5 статьи 164 НК РФ не подлежит обложению НДС ввоз на таможенную территорию Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При ввозе изделий медицинского назначения применяется налоговая ставка 10 процентов.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (далее - ОК 005-93) катетеры (код 943630) относятся к группе 943600 "Инструменты зондирующие, бужирующие".
Инструменты зондирующие, бужирующие включены в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой не подлежит обложению НДС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 (далее - Перечень).
Как указано в примечании 1 к Перечню, к перечисленной в нем медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом РФ порядке.
В силу пункта 2.10 Инструкции об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники зарубежного производства в Российской Федерации, утвержденной приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 N 237, срок действия регистрационных удостоверений составляет: для изделий медицинского назначения - 5 лет, для изделий медицинской техники - 10 лет.
Согласно материалам дела регистрационные удостоверения на катетеры ошибочно выданы Минздравом РФ сроком на пять лет, в то время как названные товары включены в Перечень и относятся к медицинской технике. Каких-либо нарушений порядка выдачи указанных удостоверений таможней не установлено. Следовательно, ввезенный обществом товар удовлетворяет условиям освобождения от обложения НДС, указанным в примечании 1 к Перечню.
В соответствии с примечанием 2 к Перечню принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в нем медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в Перечне, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
Приведенное примечание ошибочно истолковано таможней как позволяющее при ввозе зарубежной медицинской технике не руководствоваться кодами ОК 005-93. Перечень с указанием этих кодов в равной степени распространяется как на отечественную, так и на зарубежную медицинскую технику. В примечании 2 к Перечню применительно к отечественной медицинской технике содержится лишь дополнительный критерий принадлежности, не свойственный зарубежной медицинской технике - коды ОК 005-93, указанные в российских нормативно-технических документах.
Таким образом, кассационная инстанция отклоняет ссылку таможенного органа на то, что регистрационные удостоверения на катетеры выданы Минздравом РФ как на изделия медицинского назначения, а не медицинскую технику.
В противоречие с требованиями подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ правовая позиция таможни ориентирована не на утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень, а на выданные Минздравом регистрационные удостоверения.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает обжалуемое решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.12.2005 по делу N А56-34735/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
Д.В.Хохлов
Судьи:
С.Н.Бухарцев
Е.А.Михайловская
Текст документа сверен по:
рассылка