Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/813359151.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2006 года Дело N А21-8914/2005


[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным требования таможни об уплате таможенных платежей и пеней, т.к. таможня правомерно начислила заявителю таможенные платежи, поскольку ввозные пошлины им не уплачены, и происхождение товара не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Малышевой Н.Н., судей: Зубаревой Н.А., Михайловской Е.А., рассмотрев 29.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Неманской таможни на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2006 (судьи: Тимошенко А.С., Борисова Г.В., Савицкая И.Г.) по делу N А21-8914/2005, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Неманской таможни (далее - таможня) от 05.09.2005 N 108.
    
    Решением суда от 23.12.2005 обществу отказано в удовлетворении заявления.
    
    Постановлением апелляционного суда от 31.03.2006 решение от 23.12.2005 отменено, заявление общества удовлетворено.
    
    В кассационной жалобе таможня, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление от 31.03.2006 и принять по делу новое решение.
    
    Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что таможней проведена специальная таможенная ревизия общества с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях и иных документах, представленных в 2004 году и в I квартале 2005 года для таможенного оформления. По результатам ревизии составлен акт от 26.08.2005 N 10220000/260805/00008.
    
    В результате ревизии установлено, что при таможенном оформлении товара (бумаги для офисной техники 80 г/м "Silvеr Grаnd" сlаss В+ формата А4 в пачках) по ряду грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД), в том числе по ГТД N 10220030/130105/1000554, представлен сертификат о происхождении товара из особой экономической зоны (далее - ОЭЗ), выданный Калининградской торгово-промышленной палатой на основании акта экспертизы о происхождении товара от 23.04.2004 N 1582-04 "Э". В акте экспертизы указывается происхождение бумаги, сырьем и материалами для производства которой являются балансовая древесина и химикаты для целлюлозно-бумажного производства, то есть произведенной самим предприятием. Таможней в ходе проверки установлено, что вывезенный по ГТД N 10220030/130105/1000554 товар N 6 (бумага для офисной техники "Silvеr Grаnd" в пачках) изготовлен обществом не из бумаги собственного производства, на которую представлен сертификат, а из ввезенной им из Польши импортной бумаги, оформленной в режиме ИМ 71 "Свободная таможенная зона". В связи с тем, что общество указало недостоверные сведения о стране происхождения товара N 6 в ГТД N 10220030/130105/1000554 (ОЭЗ), им указанный товар был оформлен с уплатой только сборов за таможенное оформление, без взимания таможенных пошлин и налогов. При проведении ревизии в отношении товара N 6 также установлено, что добавленная стоимость обработки (переработки) составляет 11,28 процента, то есть менее 30 процентов, поэтому таможня признала страной происхождения товара, оформленного по указанной ГТД, Польшу.
    
    Заявление обществом недостоверных сведений о стране происхождения товара N 6 послужило основанием для освобождения его от уплаты 21654 руб. 55 коп. таможенных пошлин и налогов. В связи с чем обществу направлено требование от 05.09.2005 N 108 об уплате 21654 руб. 55 коп. таможенных платежей и 2205 руб. 15 коп. пеней.
    
    Согласно статье 7 Федерального закона от 22.01.96 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Закон N 13-ФЗ) в особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:
    
    - товары, ввозимые из других стран, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов);
    
    - товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).
    
    Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается администрацией Особой экономической зоны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.
    
    Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара согласно таможенной классификации.
    
    Распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации и администрации Калининградской области от 31.12.98 N 01-14/1365 утвержден Порядок определения происхождения товаров в Особой экономической зоне в Калининградской области (далее - Порядок).
    
    В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка документом, подтверждающим происхождение товара из ОЭЗ, является сертификат о происхождении товара (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой по установленной форме.
    
    Правильность сведений о товаре в сертификате удостоверяет руководитель организации-отправителя.
    
    Оригинал сертификата представляется в таможенный орган.
    
    Товар не считается происходящим из ОЭЗ до тех пор, пока не будет представлен сертификат, заверенный надлежащим образом.
    
    Из материалов дела следует, что общество представило в таможню сертификат от 13.01.2005, выданный на основании акта экспертизы происхождения товара от 23.04.2004 N 1582-04 "Э", подтверждающий происхождение из ОЭЗ товара, произведенного обществом из бумаги, выработанной им по технологической схеме из балансовой древесины.
    
    Однако общество не представило сертификат происхождения на товар N 6, произведенный из импортной бумаги и вывезенный по ГТД N 10220030/130105/1000554.
    
    Временным порядком ввоза товаров на территорию Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области, утвержденным распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.08.19.98 N 01-14/893 (далее - Временный порядок), определены особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров при их ввозе на территорию Калининградской области и вывозе с этой территории.
    
    В силу раздела VI Временного порядка лица, осуществляющие операции с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны в ОЭЗ, ведут учет таких товаров в соответствии с бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью согласно законодательству Российской Федерации. По требованию таможенного органа данные лица представляют отчет о товарах, находящихся под таможенным режимом свободной таможенной зоны в Калининградской области по форме, предусмотренной Временным порядком.
    
    Из представленных обществом по запросу таможенного органа от 28.03.2005 отчета об операциях с товарами на территории ОЭЗ и письма от 23.05.2005 следует, что товар (бумага офсетная немелованная, без волокон, полученная механическим или химико-механическим способом, в рулонах диаметром 1400 мм марки "Аmbеr Рrерrint", ввезенная обществом в 2003-2005 годах в таможенном режиме "Свободная таможенная зона") был реализован как бумага для офисной техники "Silvеr Grаnd" klаss В+ формата А4.
    
    Из материалов дела следует, что 1000 пачек бумаги реализованы по ГТД N 10220030/130105/1000554. При оформлении сертификата о происхождении товара общество представило счет-фактуру от 13.01.2005 N 47. Покупателю товар реализован по счету-фактуре от 12.01.2005 N СЗНЕ-00004, в котором указана более низкая стоимость товара. В бухгалтерском учете также указана иная стоимость товара.
    
    В соответствии с положениями совместного распоряжения Государственного таможенного комитета России и администрации Калининградской области от 31.12.98 N 01-14/1365 и N 296-р таможенный орган произвел расчет добавленной стоимости обработки (переработки) товаров на территории ОЭЗ с учетом таможенной стоимости единицы сырья и материалов, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации (таблица 4 к акту специальной таможенной ревизии). Согласно расчету добавленная стоимость обработки (переработки) товара составила менее 30 процентов.
    
    Таможенная стоимость комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации, по каждой грузовой таможенной декларации, по которой ввозились эти комплектующие, рассчитана таможенным органом на основании данных бухгалтерского учета о стоимости сырья в соответствии с калькуляциями фактической себестоимости за 2003-2005 годы.
    
    Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
    
    Таким образом, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган правомерно начислил обществу таможенные платежи, поскольку ввозные пошлины им не уплачены, и происхождение товара N 6, вывезенного по ГТД N 10220030/130105/1000554, не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ.
    
    Таможенный орган правомерно начислил обществу таможенные платежи и выставил требование от 05.09.2005 N 108.
    
    При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции о неверном исчислении таможенным органом добавленной стоимости и признании страной происхождения товара Польши, основанные на неосновательно представленном сертификате происхождения товара и счете-фактуре от 13.01.2005 N 47, являются ошибочными.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2006 по делу N А21-8914/2005 отменить.
    
    Оставить в силе решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.2006 по тому же делу.
    
    Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" 4000 руб. госпошлины за рассмотрение дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.

    
    

Председательствующий
Н.Н.Малышева

Судьи:
Н.А.Зубарева
Е.А.Михайловская




Текст документа сверен по:
рассылка