ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2006 года Дело N А21-8922/2005
[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным требования таможни об уплате таможенных платежей, таможня правомерно начислила таможенные платежи в соответствии с положениями совместного распоряжения ГТК РФ и администрации Калининградской области от 31.12.98 N 01-14/1365 и N 296-р, поскольку ввозные пошлины заявителем не уплачены и происхождение ввезенного товара не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Михайловской Е.А., судей: Кочеровой Л.И., Подвального И.О., рассмотрев 10.10.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.2005 (судья Сергеева И.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2006 (судьи: Шульга Л.А., Борисова Г.В., Фокина Е.А.) по делу N А21-8922/2005, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Неманской таможни (далее - Таможня) от 05.09.2005 N 116 об уплате таможенных платежей.
Решением суда от 23.12.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.05.2006, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на необоснованность и незаконность обжалуемых судебных актов, просит их отменить и принять по делу новый судебный акт.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, Таможней проведена специальная таможенная ревизия Общества с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях и иных документах, представленных в 2004 году и в I квартале 2005 года для таможенного оформления. По результатам ревизии составлен акт от 26.08.2005 N 10220000/260805/00008.
В результате ревизии установлено, что при таможенном оформлении товара (бумаги для офисной техники 80 г/кв.м "Silver Grand" class В+ формата А4 в пачках по 250, 500 л.) по ряду грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД), в том числе по ГТД N 10220030/010405/1006384, представлен сертификат о происхождении товара из ОЭЗ, выданный Калининградской торгово-промышленной палатой на основании акта экспертизы о происхождении товара от 23.04.2004 N 1582-04 "Э". В акте экспертизы указывается происхождение бумаги, сырьем и материалами для производства которой являются балансовая древесина и химикаты для целлюлозно-бумажного производства, то есть произведенной самим предприятием. Таможней в ходе проверки установлено, что вывезенный по ГТД N 10220030/010405/1006384 товар (бумага для офисной техники формата А4 в пачках) изготовлен Обществом не из бумаги собственного производства, на которую представлены сертификаты, а из ввезенной им из Польши импортной бумаги, оформленной в режиме ИМ 71 "Свободная таможенная зона". В связи с тем, что Общество указало недостоверные сведения о стране происхождения товара в ГТД N 10220030/010405/1006384 (ОЭЗ), им товар оформлен с уплатой только сборов за таможенное оформление, без взимания таможенных пошлин и налогов. При проведении ревизии в отношении товара также установлено, что добавленная стоимость обработки (переработки) составляет менее 30 процентов, поэтому таможня признала страной происхождения товара, оформленного по указанным ГТД, Польшу.
Заявление Обществом недостоверных сведений о стране происхождения товара послужило основанием для освобождения его от уплаты таможенных пошлин и налогов. В связи с чем Обществу направлено требование от 05.09.2005 N 116 об уплате 15349 руб. 21 коп. таможенных платежей.
Согласно статье 7 Федерального закона от 22.01.96 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Закон N 13-ФЗ) в особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:
- товары, ввозимые из других стран, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов);
- товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по тарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).
Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается администрацией Особой экономической зоны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.
Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара согласно таможенной классификации.
Распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации администрации Калининградской области от 31.12.98 N 01-14/1365 и N 296-р утвержден Порядок определения происхождения товаров в Особой экономической зоне в Калининградской области (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка документом, подтверждающим происхождение товара из ОЭЗ, является сертификат о происхождении товара (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой по установленной форме.
Правильность сведений о товаре в сертификате удостоверяет руководитель органиизации-отправителя.
Оригинал сертификата представляется в таможенный орган.
Товар не считается происходящим из ОЭЗ до тех пор, пока не будет представлен сертификат, заверенный надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, Общество представило в таможню сертификат от 01.04.2005 N RU RU 5003012368, выданный на основании акта экспертизы происхождения товара от 23.04.2004 N 1582-04 "Э", подтверждающие происхождение из ОЭЗ товара, произведенного Обществом из бумаги, выработанной им по технологической схеме из балансовой древесины.
Однако Общество не представило сертификат происхождения на товар, произведенный из импортной бумаги и вывезенный по ГТД N 10220030/010405/1006384.
Временным порядком ввоза товаров на территорию Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области, утвержденным распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.08.98 N 01-14/893 (далее - Временный порядок), определены особенности таможенного оформления и с таможенного контроля товаров при их ввозе на территорию Калининградской области и вывозе с этой территории.
В силу раздела VI Временного порядка лица, осуществляющие операции с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны в ОЭЗ, ведут учет таких товаров в соответствии с бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью согласно законодательству Российской Федерации. По требованию таможенного органа данные лица представляют отчет о товарах, находящихся под таможенным режимом свободной таможенной зоны в Калининградской области по форме, предусмотренной Временным порядком.
Из представленных Обществом по запросу таможенного органа от 28.03.2005 отчета об операциях с товарами на территории ОЭЗ и письма от 23.05.2005 следует, что товар (бумага, ввезенная Обществом в 2003-2005 годах в таможенном режиме "Свободная таможенная зона") был реализован как бумага для офисной техники формата А4.
Из материалов дела видно, что бумага реализована по ГТД N 10220030/010405/1006384. При оформлении сертификата о происхождении товара Общество представило счет-фактуру от 01.04.2005 N 396. Покупателю товар реализован по счету-фактуре от 31.03.2005 N Прм-НЕ05163, в которой указана более низкая стоимость товара. В бухгалтерском учете также указана иная стоимость товара.
В соответствии с положениями совместного распоряжения Государственного таможенного комитета России и администрации Калининградской области от 31.12.98 N 01-14/1365 и N 296-р таможенный орган произвел расчет добавленной стоимости обработки (переработки) товаров на территории ОЭЗ с учетом таможенной стоимости единицы сырья и материалов, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации (таблица 3 к акту специальной таможенной ревизии). Согласно расчету добавленная стоимость обработки (переработки) товара составила менее 30 процентов.
Таможенная стоимость комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации, по каждой грузовой таможенной декларации, по которой ввозились эти комплектующие, рассчитана таможенным органом на основании данных бухгалтерского учета о стоимости сырья в соответствии с калькуляциями фактической себестоимости за 2003-2005 годы.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, обоснованным является вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что таможенный орган правомерно начислил Обществу таможенные платежи, поскольку ввозные пошлины им не уплачены, и происхождение товара, вывезенного по ГТД N 10220030/010405/1006384, не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ.
Таможенный орган правомерно начислил Обществу таможенные платежи и выставил требование от 05.09.2005 N 116.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2006 по делу N А21-8922/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неманский целлюлозно-бумажный комбинат" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.Михайловская
Судьи:
Л.И.Кочерова
И.О.Подвальный
Текст документа сверен по:
рассылка