ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2006 года Дело N А09-3632/06-22
[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительными постановлений таможни по делу об административном правонарушении, так как обоснованно пришел к выводу, что на обществе как на собственнике - лице, перемещающим товар лежит обязанность по декларированию товара, даже если страной происхождения товара является Республика Беларусь]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя: ООО "Транс-Ойл" - Васильев В.Е., директор (протокол N 2 от 16.01.2006); от органа, решение которого оспаривается - Жолобова М.Г., старший гос. тамож. инспектор правового отдела (дов. N 03-12/765 от 04.05.2006 по 31.12.2006), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы ООО "Транс-Ойл", г.Брянск на решение от 20.09.2006 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3632/06-22, установил:
ООО "Транс-Ойл" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительными постановлений Брянской таможни по делу об административном правонарушении от 05.04.2006 N 10102000-178/2006, N 10102000-180/2006, N 10102000-181/2006, N 10102000-182/2006.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 20.09.2006 (судья ...) в удовлетворении заявления ООО "Транс-Ойл" отказано.
В апелляционном порядке законность принятого судебного акта не проверялась.
Не соглашаясь с решением суда от 20.09.2006, ООО "Транс-Ойл" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит названное решение отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального права и процессуального права.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель таможенного органа, возражая доводам жалобы, просил оставить оспариваемый судебный акт без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия считает необходимым оспариваемый судебный акт оставить без изменения по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что в целях осуществления таможенного контроля за товарами "нефть" и нефтепродукты", вывозимыми с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию Республики Беларусь. 15.02.2006 Брянской таможней были возбуждены дела N 10102000-178/2006, N 10102000-180/2006, N 10102000-181/2006, N 10102000-182/2006 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе проведения специальной таможенной ревизии было выявлено нарушение ООО "Транс-Ойл" таможенных правил, выразившееся в недекларировании таможенному органу России товара - печное топливо, перемещенного через таможенную границу РФ.
04.04.2006 в отношении ООО "Транс-Ойл" составлены протоколы N 10102000-178/2006, N 10102000-180/2006, N 10102000-181/2006, N 10102000-182/2006 об административном правонарушении.
Постановлениями от 05.04.2006 по делу об административном правонарушении N 10102000-178/2006, N 10102000-180/2006, N 10102000-181/2006, N 10102000-182/2006 ООО "Транс-Ойл" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа и размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, на общую сумму 147698 руб. 51 коп.
Ссылаясь на незаконность постановления таможенного органа, ООО "Транс-Ойл" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 123 ТК РФ при перемещении товаров через таможенную границу они подлежат декларированию таможенным органам.
Согласно пункту 1 статьи 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта (глава 15 Таможенного кодекса Российской Федерации). С целью идентификации товаров, подлежащих декларированию в таможенной декларации, должны быть указаны наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД.
Как установлено судом и следует из представленных в материалы дела документов, ответа Могилевской таможни Республики Беларусь от 23.11.2005 исх. N 02-1/217, внешнеторгового договора N 11 от 11.03.2005, заключенного между ООО "Транс-Ойл" и ООО "Кристал" (Беларусь), протокола опроса директора ООО "Транс-Ойл" от 01.03.2006, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур N 42 от 27.04.2005, N 52 от 22.06.2005, N 73 от 05.09.2005, N 76 от 16.09.2005, статистических деклараций РБ N 20791/07075/С005976, N 20791/07095/С007832, N 20791/02055/С003689, N 20791/19095/С008116, акта специальной таможенной ревизии N 10102000/170206/00032 от 17.02.2006, протоколов по делу об административном правонарушении от 05.04.2006 N 10102000-178/2006, N 10102000-180/2006, N 10102000-181/2006, N 10102000-182/2006, ООО "Транс-Ойл" осуществляло вывоз с таможенной территории РФ на таможенную территорию РБ печного топлива.
Перемещаемый заявителем товар задекларирован в порядке ст.ст.123, 124 ТК РФ в таможенном органе РФ не был.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров.
Оценив представленные документы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Транс-Ойл" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Учитывая, что порядок и сроки привлечения ООО "Транс-Ойл" к административной ответственности таможенным органом соблюдены и заявителем не представлено доказательств соблюдения требований ст.ст.123, 124 ТК РФ, основания для признания оспариваемых постановлений незаконными отсутствуют.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что перевозимое печное топливо не подлежало декларированию, не может быть признан состоятельным.
24.09.99 Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Таджикистан заключено Соглашение "Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками таможенного союза" (далее - Соглашение). Для Российской Федерации Соглашение вступило в силу 18.07.2001.
Положениями ст.1 Соглашения установлено, что в настоящем Соглашении используются термины, определяемые в соответствии с Основами таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Основы).
Статьей 111 Основ предусмотрено, что таможенная стоимость товаров заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу при перемещении товара через таможенную границу государства.
Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются таможенными органами в соответствии с национальным законодательством.
Статьей 2 Соглашения устанавливается упрощенный порядок таможенного оформления товаров, происходящих с территории государств Сторон и перемещаемых между государствами Сторон, за исключением подакцизных товаров, валюты, валютных и культурных ценностей, оружия, иных товаров, облагаемых таможенными пошлинами и налогами, и к которым не применяются меры экономической политики в соответствии с национальным законодательствами государств Сторон.
Одним из элементов таможенного оформления товаров является его декларирование.
В соответствии со ст.6 Соглашения таможенное оформление ввозимых товаров может производиться таможенными органами, в регионах деятельности которых находятся места пересечения таможенной границы.
Если в этих местах в силу определенных обстоятельств таможенное оформление не может быть завершено или лицо, перемещающее товары, выразит намерение произвести таможенное оформление в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров, такие товары должны быть доставлены до места таможенного оформления под таможенным контролем.
Статьей 9 Соглашения предусмотрено, что декларирование товаров производится путем подачи в таможенный орган транспортных, либо товаросопроводительных, либо коммерческих и других документов, которые должны содержать сведения, необходимые для таможенных целей.
Пунктом 1 ст.124 ТК РФ также предусмотрено, что декларирование товаров производится как путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, так и иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом.
В качестве декларантов могут выступать лица, перемещающие товары и транспортные средства, либо таможенные агенты, имеющие постоянное место нахождения в государствах Сторон.
Следовательно, суд обоснованно пришел к выводу, что на Обществе как на собственнике - лице, перемещающим товар (п.п.10 ст.11 Основ) лежит обязанность по декларированию товара, даже если страной происхождения товара является Республика Беларусь, постановил:
Решение от 20.09.2006 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3632/06-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Резолютивная часть постановления оглашена 16.11.2006.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка