Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/813384969.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2007 года Дело N А56-34657/2006


[Суд удовлетворил заявление об оспаривании постановления таможни по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, т.к. судом установлено, что товар принят перевозчиком в опломбированном контейнере, в связи с чем у общества отсутствовала возможность произвести взвешивание грузовых мест]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Зубаревой Н.А., при участии от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Горновской М.Н. (доверенность от 28.12.2006 N ю-11/203), рассмотрев 24.01.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2006 по делу N А56-34657/2006 (судья Королева Т.В.), установил:
    
    Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Выборгской таможни (далее - таможня) от 06.06.2006 по делу об административном правонарушении N 10206000-396/2006 о назначении обществу административного наказания на основании части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Определением суда от 25.07.2006 дело направлено по подсудности в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
    
    Решением суда от 10.10.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на наличие в действиях заявителя состава вменяемого ему в вину административного правонарушения. Податель жалобы считает, что у общества имелась возможность для сообщения таможенному органу достоверных сведений о весе товара.
    
    В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей таможни, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что 27.02.2006 общество, выступая в качестве перевозчика, ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - мебельную фурнитуру весом 21168 кг. В ходе таможенного досмотра в месте прибытия выявлено, что фактический вес товара превышает вес, указанный в железнодорожной накладной, на 881,6 кг (акт таможенного досмотра от 03.04.2006 N 10206020/030406/000103).
    
    Сообщение недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации послужило основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением таможни на общество наложен административный штраф в размере 60000 руб.
    
    Обжалуемое решение суда мотивировано отсутствием в действиях перевозчика состава вменяемого ему в вину административного правонарушения.
    
    Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Согласно статье 76 Таможенного кодекса Российской Федерации при международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: наименование и адрес отправителя и получателя товаров; наименование станции отправления и станции назначения товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и видах упаковок товара; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах); идентификационные номера контейнеров (пункт 1). Перевозчик сообщает названные сведения путем представления таможенному органу следующих документов: железнодорожной накладной; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары (пункт 2).
    
    В силу части 3 статьи 16,1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории товаров и (или) транспортных средств путем представления недействительных документов, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    
    В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    
    Согласно пункту 23 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 28, прием к перевозке грузов, погруженных в контейнеры, производится перевозчиком без проверки грузов путем проведения визуального осмотра коммерческого состояния вагонов, контейнеров (исправность запорно-пломбировочных устройств, люков, шелевок, обивки и т.п.).
    
    Судом установлено, что товар принят перевозчиком в опломбированном контейнере, в связи с чем у общества отсутствовала возможность произвести взвешивание грузовых мест. Наличие у заявителя фактической возможности взвесить товар без удаления запорно-пломбировочного устройства таможенным органом не проверялось.
    
    Кроме того, результаты таможенного досмотра отличаются от данных товаросопроводительной документации незначительно (около 4 процентов), что может быть обусловлено использованием отправителем и таможенным органом различных методик определения веса. Способ определения веса, примененный отправителем, таможней не выяснен.
    
    При таких обстоятельствах вину заявителя в совершении административного правонарушения нельзя считать установленной, а оспариваемое постановление - законным и обоснованным.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2006 по делу N А56-34657/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Выборгской таможни - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Н.А.Зубарева




Текст документа сверен по:
рассылка