Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/813390184.htm

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2007 года Дело N А42-4019/2006


[Поскольку в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 ст.15.25 КоАП РФ, то заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления Росфиннадзора были удовлетворены]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Михайловской Е.А., Мунтян Л.Б., рассмотрев 21.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.07.2006 (судья Соломонко Л.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2006 (судьи: Шестакова М.А., Борисова Г.В., Савицкая И.Г.) по делу N А56-4019/2006, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Мурманское морское пароходство" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (далее - Росфиннадзор) от 01.06.2006 по делу N 47-06/33 о назначении обществу административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 19.07.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 13.10.2006 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе Росфиннадзор просит отменить судебные акты в связи с неправильным, по его мнению, применением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права. Податель жалобы считает ошибочным вывод судов обеих инстанций о том, что счет не является документом, подтверждающим оказание услуг.
    
    В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда и постановление апелляционной инстанции без изменения.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, в соответствии с чартерным договором от 03.05.2005 общество оказало компании "GLENCORE INTERNATIONAL" (Швейцария) транспортные услуги и направило фрахтователю счет от 28.06.2005 N FOD-V/389. Указанный счет и справка о подтверждающих документах представлены заявителем в уполномоченный банк 21.07.2005. Несвоевременное представление в банк форм учета и отчетности по валютным операциям послужило основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением Росфиннадзора от 01.06.2006 по делу N 47-06/33 за заявителя наложен административный штраф в размере 40000 руб.
    
    Признавая оспариваемое постановление Росфиннадзора незаконным, суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели в действиях общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения.
    
    Кассационная коллегия считает, что суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права, а изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
    
    В силу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
    
    В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 и пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
    
    Согласно пунктам 2.1, 2.2 и 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение) резидент представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие факт оказания услуг, а также два экземпляра справки о подтверждающих документах. Указанные документы представляются в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с ним срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие оказание услуг.
    
    В графе 1 справки о подтверждающих документах указывается дата оформления документа, подтверждающего оказание услуг (пункт 2 приложения 1 к Положению). При этом в справке (графы 4-7) должна быть отражена точная сумма по подтверждающим документам в единицах валюты (стоимость услуг).
    
    По смыслу приведенных нормативных положений для целей валютного контроля имеет значение дата оформления документа, позволяющего установить точную стоимость оказанных услуг.
    
    По условиям договора от 03.05.2005 оплата фрахта производится спустя 15 дней после окончания выгрузки, получения и согласования всех расчетов, подтвержденных формами о готовности судна и актами стояночного времени, а следовательно, окончательная стоимость оказанных услуг определяется после проведения соответствующих согласований.
    
    В данном случае предписанное валютным законодательством оформление документов, подтверждающих оказание услуг, определяется не датой направления, а моментом оплаты нерезидентом счета от 28.06.2005 N FOD-V/389, то есть подтверждением фрахтователем принятия услуги в конкретном объеме. Без согласования сторонами сумм, указанных в счете, данный документ нельзя расценивать как подтверждающий факт оказания услуг для целей валютного контроля.
    
    Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что принятие иностранным контрагентом оказанных услуг произведено путем оплаты счета 20.07.2005, а 21.07.2005 необходимые документы были представлены резидентом в орган валютного контроля.
    
    При таких обстоятельствах в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.07.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2006 по делу N А42-4019/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
Е.А.Михайловская
Л.Б.Мунтян