Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/813391111.htm

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2007 года Дело N А42-4017/2006


[Суд признал незаконным постановление о назначении обществу административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, так как денежную сумму, указанную в счете, нельзя расценивать как окончательную стоимость оказанных услуг, а сам счет - как документ, подтверждающий их оказание]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Подвального И.О., рассмотрев 07.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.08.2006 (судья Каширская С.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2006 (судьи: Лопато И.Б., Борисова Г.В., Шестакова М.А.) по делу N А56-4017/2006, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Мурманское морское пароходство" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (далее - Росфиннадзор) от 01.06.2006 по делу N 47-06/31 о назначении обществу административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 01.08.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 22.11.2006 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе Росфиннадзор просит отменить судебные акты в связи с неправильным, по его мнению, применением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права. Податель жалобы считает ошибочным вывод судов обеих инстанций о том, что счет не является документом, подтверждающим оказание услуг.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, в соответствии с чартерным договором от 11.05.2005 общество оказало компании "ATTITRADE" (Швейцария) транспортные услуги и направило фрахтователю счет от 29.08.2005 N FOD-LG/512. Указанный счет и справка о подтверждающих документах представлены заявителем в уполномоченный банк 18.10.2005. Несвоевременное представление в банк форм учета и отчетности по валютным операциям послужило основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением Росфиннадзора от 01.06.2006 по делу N 47-06/31 за заявителя наложен административный штраф в размере 40000 руб.
    
    Признавая оспариваемое постановление Росфиннадзора незаконным, суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели в действиях общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения.
    
    Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Росфиннадзора.
    
    В силу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
    
    В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 и пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
    
    Согласно пунктам 2.1, 2.2 и 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" резидент представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие факт оказания услуг, а также два экземпляра справки о подтверждающих документах. Указанные документы представляются в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с ним срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие оказание услуг.
    
    Для целей валютного контроля имеет значение документ, содержащий точную стоимость оказанных услуг, которая и отражается в справке о подтверждающих документах.
    
    По условиям чартерного договора от 11.05.2005 окончательная стоимость оказанных услуг определяется по итогам урегулирования баланса фрахта за вычетом бесспорного диспача и согласованного демереджа после сохранной и надлежащей доставки груза в течение пятнадцати дней с момента финального счета на фрахт от судовладельца, а также актов учета стояночного времени по обоим портам погрузки и выгрузки вместе с подтверждающими документами. Следовательно, предъявленная к оплате денежная сумма подлежит согласованию с контрагентом с учетом определенных обстоятельств.
    
    Таким образом, денежную сумму, указанную в счете от 29.08.2005 N FOD-LG/512, нельзя расценивать как окончательную стоимость оказанных услуг, а сам счет - как документ, подтверждающий их оказание.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.08.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2006 по делу N А42-4017/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
И.О.Подвальный