Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/814083189.htm

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2007 года Дело N А56-36936/2006


[Заявленное требование о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности части 3 статьи 16.1 КоАП РФ было удовлетворено, поскольку судами было установлено, что товары были приняты обществом к перевозке в опломбированном вагоне, в связи с чем у заявителя отсутствовала возможность сообщить таможне достоверные сведения об их наименовании и количестве грузовых мест]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Мунтян Л.Б., Подвального И.О., при участии от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Горновской М.Н. (доверенность от 28.12.2006 N ю-11/203), рассмотрев 08.08.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2007 (судья Глазков Е.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2007 (судьи: Фокина Е.А., Борисова Г.В., Зотеева Л.В.) по делу N А56-36936/2006, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Выборгской таможни (далее - таможня) от 27.04.2006 по делу об административном правонарушении N 10206000-158/2006 о назначении обществу административного наказания на основании части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Определением суда от 26.06.2006 дело направлено для рассмотрения в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
    
    Решением суда от 28.02.2007 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 11.05.2007 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты как не соответствующие нормам материального права. По мнению подателя жалобы, вина общества в нарушении таможенных правил заключается в том, что при принятии товаров к перевозке оно не сверило их вес со сведениями, указанными в товаросопроводительных документах.
    
    В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей таможни, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что 26.12.2005 общество, выступая в качестве перевозчика, ввезло товары на таможенную территорию Российской Федерации. В ходе таможенного досмотра в месте прибытия выявлено сообщение заявителем недостоверных сведений о наименовании товаров и количестве грузовых мест, что и послужило основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением таможни на заявителя наложен административный штраф в размере 100000 руб.
    
    Признавая постановление таможенного органа незаконным, суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели в действиях заявителя состава вменяемого ему в вину административного правонарушения и выявили процессуальные нарушения: составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общества, не извещенного о времени и месте совершения соответствующих процессуальных действий.
    
    Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального и процессуального права, а изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
    
    Согласно статье 76 Таможенного кодекса Российской Федерации при международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: наименование и адрес отправителя и получателя товара; наименование станции отправления и станции назначения товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товара; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах); идентификационные номера контейнеров (пункт 1). Перевозчик сообщает названные сведения путем предоставления таможенному органу следующих документов: железнодорожной накладной; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары (пункт 2).
    
    В силу части 3 статьи 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории товаров и (или) транспортных средств путем представления недействительных документов, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    
    В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    
    Согласно пункту 23.1 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 28, прием к перевозке грузов в подвижном составе крытого типа, опломбированном с наложением запорно-пломбировочных устройств, производится перевозчиком без проверки грузов в вагонах путем проведения визуального осмотра коммерческого состояния вагонов (исправность запорно-пломбировочных устройств, люков, шелевок, обивки и т.п.).
    
    Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что товары приняты обществом к перевозке в опломбированном вагоне, в связи с чем у заявителя отсутствовала возможность сообщить таможне достоверные сведения об их наименовании и количестве грузовых мест. Правом на удаление запорно-пломбировочных устройств и вскрытие упаковки при принятии товаров перевозчик не обладает. Сообщение недостоверного веса товаров заявителю в вину не вменено.
    
    При таких обстоятельствах в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров и количестве грузовых мест отсутствует вина общества.
    
    Возражения относительно соблюдения процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении в кассационной жалобе не приведены.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2007 по делу N А56-36936/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Выборгской таможни - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
Л.Б.Мунтян
И.О.Подвальный