ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2007 года Дело N А56-52428/2006
[Удовлетворяя требования о признании недействительным решения таможни о классификации товаров и требования об уплате таможенных платежей, суд указал, что ввезенные обществом танкеры являются морскими, чем и обусловлена их классификация в соответствующей товарной субпозиции ТН ВЭД]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Любченко И.С., Мунтян Л.Б., при участии: от Балтийской таможни Солдатовой Р.А. (доверенность от 29.12.2006 N 04-19/994), от общества с ограниченной ответственностью "Навигаторъ" Пчелкина Ю.В. (доверенность от 29.06.2007), рассмотрев 13.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2007 (судья Боровлев Д.Ю.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2007 (судьи: Савицкая И.Г., Лопато И.Б., Тимошенко А.С.) по делу N А56-52428/2006, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Навигаторъ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Балтийской таможни (далее - таможня) от 06.12.2006 N 10216000/11-16/3204-395, 10216000/11-16/3204-396 и 10216000/11-16/3204-397 о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД), а также требования от 20.12.2006 N 399 об уплате 29287344 руб. 04 коп. таможенных платежей и 1734574 руб. 85 коп. пеней.
Решением суда от 13.04.2007 заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 21.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты, поскольку, по ее мнению, судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права. Податель жалобы считает, что с учетом дополнительного примечания 1 к товарной группе 89 ТН ВЭД суда смешанного типа (река-море) не могут быть отнесены к субпозиции 8901901000.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда и постановление апелляционной инстанции без изменения.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что в соответствии с договорами бербоут-чартера общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации транспортные средства - нефтеналивные морские танкеры "Бородино", "Нижний Новгород" и "Ярославль" (код 8901201000 ТН ВЭД). Танкеры оформлены по грузовым таможенным декларациям N 10216080/080206/0010798, 10216080/080206/0010791 и 10216080/030706/0074094 и выпущены в соответствии с таможенным режимом временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
По итогам последующих контрольных мероприятий таможня приняла решения от 06.12.2006 N 10216000/11-16/3204-395, 10216000/11-16/3204-396 и 10216000/11-16/3204-397 о классификации ввезенных судов в субпозиции 8901209000 ТН ВЭД. Изменение кода послужило основанием для вывода о невозможности полного освобождения транспортных средств от уплаты таможенных пошлин, налогов, в связи с чем заявителю направлено требование от 20.12.2006 N 399 об уплате 29287344 руб. 04 коп. таможенных платежей и 1734574 руб. 85 коп. пеней.
Признавая оспариваемые ненормативные акты таможенного органа недействительными, суды первой и апелляционной инстанций подтвердили правомерность отнесения обществом ввезенных судов к коду 8901201000 ТН ВЭД.
Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права, а изложенные в решении и постановлении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно пункту 1 статьи 271 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:
1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;
2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;
3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках;
4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется российским лицом либо зарегистрировано за российским лицом, а также если другие условия, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 1 статьи 271 ТК РФ, не соблюдаются, при условии, что в течение срока временного ввоза транспортного средства право собственности на транспортное средство не переходит российскому лицу (пункт 2 статьи 271 ТК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2002 N 448 "Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов" установлено, что морские суда валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД 8901101000, 8901201000, 8901301000, 8901901000), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров.
В соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830, к коду 8901201000 ТН ВЭД относятся морские танкеры, а к коду 8901209000 - прочие.
В субпозициях 8901101000, 8901201000, 8901301000, 8901901000, 8902001200, 8902001800, 8903911000, 8903921000, 8904009100 и 8906901000 должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м. Однако рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины (пункт 1 дополнительных примечаний к товарной группе 89 ТН ВЭД).
Судами первой и апелляционной инстанций на основе полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств установлено, что ввезенные обществом танкеры являются морскими, чем и обусловлена их классификация в соответствующей товарной субпозиции ТН ВЭД. Указанный вывод основан на классификационных свидетельствах танкеров и письмах организации, занимающейся регистрацией морских судов. В обжалуемых судебных актах содержится исчерпывающая правовая оценка упомянутых доказательств. Возможность захода морских судов в речные порты не свидетельствует о предназначении танкеров для эксплуатации во внутренних водах или для смешанного (река-море) плавания.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2007 по делу N А56-52428/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
Д.В.Хохлов
Судьи:
И.С.Любченко
Л.Б.Мунтян