Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Северо-Западное таможенное управление
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
ПИСЬМО
от 9 октября 1997 года N 40-05-20/4179
[О деятельности таможенных органов]
Во исполнение письма ГТК России от 30.04.97 г. N 01-15/8182 "О темах ежемесячной отчетной информации о правовой деятельности таможенного органа на второе полугодие 1997 года" прошу в срок до 5 ноября 1997 года представить в юридический отдел отчетную информацию за октябрь на тему "Доставка товаров и транспортных средств". При подготовке отчета следует руководствоваться разделами II, III Схемы целевой части отчетной информации.
Одновременно обращаю внимание, что согласно п.5 приказа ГТК России от 2 июля 1997 года N 392 "О совершенствовании деятельности юридических служб таможенных органов" при подготовке юридическими службами материалов по обобщению и анализу правоприменительной практики привлечение иных структурных подразделений с целью предоставления фактических данных является обязательным.
Начальник
Санкт-Петербургской таможни В.Г.Еременко
Приложение
к Письму
от 09.10.97 N 40-05-20/4179
Схема целевой части
отчетной информации
Раздел I. Общее описание явления (института таможенного дела), его экономическая и правовая природа.
Раздел II. Исчерпывающий перечень всех правовых актов, начиная со статей ТК России и включая правовые акты региональных таможенных управлений и таможен (технологии, разъяснения, распоряжения и т.п.), а также акты смежных организаций, которыми руководствуются таможенные органы в отношении данного института таможенного дела. При этом, если какой-то акт полностью или частично, формально или фактически утратил силу, необходимо указать на это (при частичном попунктно): правовые акты РТУ, таможен, смежных организаций необходимо приобщить к отчету.
Раздел III. Анализ и описание практики применения (по каждому пункту всех нормативных актов). В отношении каждого пункта изложение должно включать следующие части:
а) пересказ пункта своими словами (на механическое воспроизведение текста), как пункт понимается, есть ли отличия в восприятии пункта различными структурными подразделениями;
б) логический анализ пункта - его взаимоотношения с другими пунктами, другими документами и т.п.;
в) подробное описание практики применения (как пункт применялся, какие решения принимались, какие проблемы возникали, как эти проблемы разрешались). Вся переписка по поводу данного пункта с вышестоящими таможенными органами, со смежными организациями, с участниками внешнеэкономической деятельности, а также копии всех решений таможенных органов должны приобщаться к отчету. Судебная практика - на какие вопросы обращал внимание суд, какие аргументы выдвигались. Обжалование. Протесты прокурора;
г) степень исполнения данного пункта другими подразделениями таможенных органов с указанием причин неисполнения;
д) нерешенные проблемы по применению данного пункта (с подробным описанием, а не только обозначением вопроса). Какие меры были предприняты, чтобы разрешить проблему: почему ее не удалось решить;
е) конкретные предложения по разрешению нерешенной проблемы (подробно), ссылки на возможные аналогии по разрешению проблемы.
Раздел IV. Сводный анализ и общие постановочные вопросы:
а) исчерпывающие фактические данные: статистические (в динамике) и в разрезе товаров (в динамике);
б) роль данного института таможенного дела в экономике региона в целом и по отраслям экономики (при возможности - по конкретным предприятиям), фактическая отдача для региона;
в) анализ степени правовой урегулированности института таможенного дела;
г) предложения по изменению и дополнению основных конструкций таможенного дела и его нормативно-правовой базы (общие):
д) иные постановочные (общие) вопросы (организационные, кадровые и т.п.).
Примечание: РТУ представляют отчетную информацию и в целом по подчиненным таможенным органам, а не только по вопросам, связанным с деятельностью самого Управления.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка