Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 1999 года N 318
Об утверждении Инструкции о порядке разработки,
визирования и подписания правовых актов и иных
документов Санкт-Петербургской таможни
В целях реализации положений приказов ГТК России от 02.12.97 N 711 "Об утверждении Инструкции о порядке подписания и визирования правовых актов и иных документов руководителями юридических служб таможенных органов", от 09.03.99 N 150 "О типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах", указания ГТК России от 02.07.97 N 01-14/836 "О применении таможенными органами законодательства Российской Федерации" для совершенствования контроля за соблюдением законности в деятельности Санкт-Петербургской таможни
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке разработки, подписания и визирования правовых актов и иных документов Санкт-Петербургской таможни.
2. Установить, что правовые акты и иные документы таможни и таможенных постов, принятые после вступления в силу настоящего приказа с нарушением порядка их разработки, визирования и подписания, установленного прилагаемой Инструкцией, не имеют юридической силы и не подлежат применению.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять начальникам отдела документационного обеспечения Санкт-Петербургской таможни Варламову С.А. и юридического отдела Герасимову О.А.
Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
В.Г.Еременко
Приложение
к приказу
Санкт-Петербургской таможни
от 24.11.99 N 318
Инструкция
о порядке разработки, визирования и подписания
правовых актов и иных документов
Санкт-Петербургской таможни
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации, приказа ГТК России от 2 декабря 1997 года N 711 "Об утверждении Инструкции о порядке подписания и визирования правовых актов и иных документов руководителями юридических служб таможенных органов", указания ГТК России от 2 июля 1997 года N 01-14/836 "О применении таможенными органами законодательства Российской Федерации" в целях совершенствования реализации таможней законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных актов ГТК России.
1.2. Действие Инструкции не распространяется на финансовые документы таможни, кроме гражданско-правовых договоров, на процессуальные документы, издаваемые подразделениями таможни в рамках производства по делам о НТП и нарушениях законодательства о налогах и сборах, а также на оперативные документы, принимаемые по линии собственной безопасности.
II. Порядок разработки, визирования и подписания
правовых актов и иных документов таможни
2.1. При подготовке документов (приказов, распоряжений, писем и др.) следует руководствоваться "Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах", утвержденной приказом ГТК России от 09.03.99 N 150 (далее - "Типовой инструкцией по делопроизводству"), а также распоряжением Санкт-Петербургской таможни от 24.06.99 N 31 "О подготовке документов".
2.2. Подготовка и оформление отдельных видов документов
При подготовке и оформлении отдельных видов документов в части придания надлежащей формы следует руководствоваться пп.3.5 "Типовой инструкции по делопроизводству".
2.2.1. Подготовка и оформление приказов
Приказ - распорядительный документ таможни. Проекты приказов разрабатываются отделами таможни по поручению руководства или по собственной инициативе.
Приказы разрабатываются и подписываются в соответствии с п.3.5.1 "Типовой инструкции по делопроизводству".
2.2.2. Подготовка и оформление распоряжений
Распоряжение - документ, издаваемый таможней, преимущественно по вопросам информационно-методологического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов.
Распоряжения разрабатываются и подписываются в соответствии с п.3.5.2 "Типовой инструкции по делопроизводству".
2.2.3. Подготовка и оформление писем
Письма как вид документа по содержанию и назначению могут быть классифицированы как инструктивные, информационные, письма-запросы, письма-ответы и др.
Письма составляются в соответствии с п.3.5.8 "Типовой инструкции по делопроизводству".
В случае если исполнение письма-ответа (заключения) поручено нескольким должностным лицам, подготовка проекта документа, как правило, осуществляется подразделениями, руководитель (куратор) которых упомянут в резолюции начальника таможни (лица, его замещающего) первым. При этом проект документа подлежит согласованию с другими исполнителями.
Все письма за подписью руководства таможни визируются ответственным исполнителем (руководителем подразделения) на лицевой стороне последнего листа (ниже реквизита "подпись") копии отправляемого ответа (запроса).
2.2.4. Технологические схемы и процедуры использования СВХ
Технологические схемы и процедуры использования СВХ разрабатываются и оформляются в соответствии с приказом СЗТУ от 20.10.98 N 194 "О порядке разработки, утверждения и учета технологий таможенного контроля и таможенного оформления" и приказом Санкт-Петербургской таможни от 17.11.98 N 221 "О порядке разработки, утверждения и учета технологий таможенного оформления и контроля".
2.2.5. Должностные инструкции
Должностные инструкции разрабатываются и оформляются в соответствии с "Положением о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации", утвержденным приказом ГТК России от 16.02.98 N 80.
2.3. Инструкцией о порядке подписания и визирования правовых актов и иных документов руководителями юридических служб таможенных органов, утвержденной приказом ГТК России от 02.12.97 N 711, определяются понятие и юридическая сила второй подписи и визы руководителя юридической службы таможенного органа, перечень актов, подлежащих подписанию (вторая подпись) и визированию руководителем юридической службы таможенного органа, устанавливается порядок такого подписания и визирования.
2.3.1. Вторая подпись руководителя юридического отдела означает полное его согласие с содержанием и формой данного акта таможни. Вторая подпись подтверждает наличие у таможни полномочий по изданию такого акта, отсутствие в нем противоречий действующему законодательству, соблюдение требований юридической техники при его подготовке. Вторая подпись руководителя юридического отдела означает, что он наравне с начальником таможни несет ответственность за правовые последствия применения подписанного акта.
2.3.2. Виза руководителя юридического отдела означает отсутствие в визируемом документе противоречий действующему законодательству Российской Федерации.
2.3.3. Правом подписи (вторая подпись) и визирования проектов правовых актов и иных документов таможни в соответствии с приказом ГТК России от 02.12.97 N 711 обладает начальник юридического отдела таможни.
2.3.4. На период отсутствия начальника юридического отдела (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его право второй подписи и визирование переходит к заместителю, назначенному временно исполняющим обязанности начальника, а при отсутствии заместителей - к назначенному приказом руководителя таможенного органа сотруднику юридического отдела.
III. Перечень документов, подписываемых (вторая подпись)
руководителем юридического отдела таможни
3.1. Руководитель юридического отдела таможни подписывает (вторая подпись):
1) правовые акты таможни, изданные в целях реализации федерального законодательства и/или правовых актов вышестоящего таможенного органа (приказы);
2) положения, определяющие задачи, функции и права структурных подразделений таможенного органа (положения отделов);
3) правила, содержащие комплексное решение о порядке и условиях осуществления определенного вида деятельности таможенного органа (инструкции, технологические схемы, порядок взаимодействия структурных подразделений таможни, правила внутреннего распорядка);
4) документы, содержащие решение о процедуре осуществления каких-либо конкретных действий и рассчитанных на неоднократное применение (распоряжения);
5) документы, разъясняющие отдельные положения правовых актов, изданных таможней (информационные письма, методические рекомендации);
6) письменные запросы, направляющиеся в вышестоящий таможенный орган и касающиеся порядка применения правовых актов вышестоящего таможенного органа или ГТК России.
3.2. Начальник отдела и заместитель, курирующий группу информирования и консультирования юридического отдела, единолично подписывают письменные консультации, предоставляемые юридической службой в порядке информирования и консультирования по вопросам таможенного дела. Начальник отдела единолично подписывает отчетную информацию о правовой деятельности таможенного органа.
IV. Перечень документов, визируемых руководителями
юридического отдела таможни
4.1. Руководитель юридического отдела таможни визирует следующие документы:
1) приказы об увольнении сотрудников таможенных органов, кроме приказов об увольнении по собственному желанию;
2) приказы о наложении на сотрудников таможни дисциплинарных взысканий;
3) приказы о переводе сотрудника на другую должность в том же таможенном органе, в другой таможенный орган в той же местности или на службу в другую местность по инициативе начальника таможни;
4) правовые акты, содержащие решения руководства таможни по текущим вопросам деятельности таможенного органа (распоряжения, письма);
5) договоры, связанные с хозяйственной деятельностью таможни;
6) исковые заявления и иные документы, связанные с осуществлением таможенным органом функций по защите государственных интересов в судах;
7) документы, издаваемые по результатам проведения служебного расследования.
V. Порядок подписания (вторая подпись) и визирования документов
руководителем юридического отдела таможни
5.1. Руководитель юридического отдела рассматривает представленный на подпись или на визу документ после его визирования руководителями структурного подразделения-разработчика документа и всех иных заинтересованных подразделений, заместителями начальника таможни, курирующими заинтересованные подразделения, непосредственно перед передачей начальником ОДО на подпись начальнику таможенного органа.
5.2. Проекты документов представляются на подпись и визирование руководителю юридического отдела с приложением всех нормативных и иных правовых актов, а также поручений вышестоящих органов, на основании и во исполнение которых издается акт.
5.3. Срок рассмотрения руководителем юридического отдела представленного ему на подпись или на визу документа не может превышать трех дней, не считая дня передачи, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 5.3.2 и 5.3.3 настоящего пункта.
5.3.1. В случае представления на визу распоряжения, содержащего решение по оперативным вопросам деятельности таможенного органа, а также в иных конкретных случаях, определяемых начальником таможенного органа, срок рассмотрения составляет один день.
5.3.2. При необходимости получения отсутствующих в таможенном органе нормативных и иных правовых актов, без которых руководитель юридического отдела не может осуществлять правовую экспертизу документа, срок рассмотрения отсчитывается со дня получения таких актов.
5.3.3. В случае необходимости проведения многостороннего правового анализа доставленного на подпись или на визу документа его рассмотрение может быть продлено начальником таможни по мотивированному представлению руководителя юридической службы на срок до семи дней.
5.4. При выявлении несоответствий представленного проекта документа действующему законодательству руководитель юридического отдела или иной сотрудник отдела, уполномоченный руководителем, вносит соответствующие поправки к проекту и возвращает его для доработки руководителю структурного подразделения -разработчика документа.
5.4.1. Замечания, предложения и иные поправки к проекту документа излагаются начальнику таможни в устной или письменной форме на отдельном листе за подписью руководителя юридического отдела.
5.4.2. В случае согласия с заключением руководителя юридического отдела начальник таможни обязывает руководителя подразделения - разработчика документа внести в проект соответствующие изменения.
5.4.3. В случае несогласия начальника таможни с позицией руководителя юридического отдела следует обратиться к руководителю юридического отдела СЗТУ России с просьбой дать юридическое заключение по существу спорных вопросов. При этом к проекту документа прилагаются заключения руководителей юридического отдела и подразделения - разработчика документа.
5.4.4. Если заключение руководителя юридической службы СЗТУ совпадает с позицией руководителя юридического отдела таможни, то доработка проекта документа с учетом замечаний руководителя юридического отдела является обязательной, после чего документ вновь представляется ему на подпись или на визу в порядке, установленном пунктами 5.1-5.4 настоящего раздела Инструкции.
5.4.5. В случае если в заключении руководителя юридической службы СЗТУ будет поддержана позиция подразделения - разработчика документа, руководитель юридического отдела таможни обязан завизировать проект такого документа.
5.5. Руководитель юридического отдела ведет учет рассмотренных им документов таможни и (отдельно) документов, признанных противоречащими законодательству.
VI. Заключительные положения
6.1. Подпись и согласование документа осуществляются с соблюдением требований пунктов 3.4.17, 3.4.18 "Типовой инструкции по делопроизводству".
6.2. Документы, указанные в разделах III и IV настоящей Инструкции, вступают в силу только после их подписания или визирования руководителем юридической службы таможенного органа.
6.3. В документах, требующих наличия второй подписи, подпись руководителя юридического отдела таможни располагается ниже подписи начальника таможни или лица, его замещающего, на том же листе.
6.4. Виза руководителя юридического отдела таможни (или лица, его заменяющего) располагается на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа с указанием его Ф.И.О. и даты визирования.
6.5. Все приказы и распоряжения подлежат визированию руководителем отдела документационного обеспечения на соответствие установленным требованиям к документированию управленческой деятельности.
6.6. При подготовке проекта документа, не упомянутого в настоящей Инструкции, вопрос его подписания или визирования согласуется с начальником юридического отдела с учетом требований настоящей Инструкции, а также с руководителем отдела документационного обеспечения.
6.7. Изданные таможней правовые акты по запросу могут направляться в вышестоящие таможенные органы и правоохранительные органы.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка