Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/842600117.htm


Об ответственности за отсутствие расшифровки
подписи на первичных учетных документах


    

 Вопрос:

    
    Какая ответственность предусмотрена законодательством за отсутствие расшифровки подписи на первичных учетных документах (конкретно - на накладной)?

         

 Ответ:
    

    Порядок создания и принятия первичных документов регламентирован следующими документами:
    
    1. Приказ Минфина СССР N 105 от 29.07.83 "Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ".
    
    2. Приказ Минфина РФ N 170 от 26.12.94 "О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ".
    
    3. Федеральный закон о бухгалтерском учете N 129-ФЗ от 21.11.96.
    
    В соответствии с документом, указанным в п.3. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
    
    а) наименование документа,
    
    б) дату составления документа,
    
    в) наименование организации, от имени которой составлен документ,
    
    г) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении,
    
    д) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления,
    
    е) личные подписи указанных лиц.
    
    Если унифицированная форма документа предусматривает расшифровку подписи, то в данном документе должна присутствовать и расшифровка.
    
    Например, товарно-транспортная накладная предусматривает расшифровки подписей, а накладная, выдаваемая поставщиком покупателю - нет.

    При отсутствии обязательных реквизитов, документ не имеет юридической силы, а значит не может быть принят к учету.  

    

Аудитор С.А.Дорофеева
"Союз аудиторских фирм"
ООО "Проминвест-Аудит"
Санкт-Петербург

15 июня 1997 года N А275