Налог на рекламу. Расходы на рекламу
Вопрос.
Акционерное общество "АВС" является спонсором благотворительной организации и перечисляет средства на проведение телевизионной программы, подготовленной к показу благотворительной организацией. В телепередаче АО "АВС" называется одним из спонсоров программы ее ведущими и фигурирует в титрах телепередачи как спонсор.
Можно ли считать переведенные денежные средства пожертвованием благотворительной организации.
Ответ.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 под спонсорством понимается предоставление одним лицом (спонсором) средств другому лицу (спонсируемому) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре.
В связи с чем, спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор - рекламодателем.
Рекламой является распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о юридических или физических лицах, товарах, идеях или начинаниях, которая поддерживает к ним интерес у неопределенного круга лиц и способствует реализации товаров (работ, услуг). (статья 2 ФЗ "О рекламе")
Таким образом, если предоставление спонсором средств обусловлено упоминанием о спонсоре спонсируемым и указанное обязательство спонсируемого будет зафиксировано в каких-либо документах (договоре о спонсорском вкладе, просьбе спонсируемого о предоставлении средств, ответе спонсора о согласии на предоставление средств и т.д.), средства, предоставленные благотворительной организации должны квалифицироваться не как пожертвования, а как плата за рекламу.
Последствия признания спонсорского вклада платой за рекламу:
- уплата спонсором налога на рекламу по ставке 5% от стоимости рекламы (Решение Малого Совета С-Петербургского СНД от 21.05.1992 г. N 149);
- расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции по нормативам, установленным Письмом МФ РФ от 06.10.1992г. N 94: общая величина расходов на рекламу, включаемых в себестоимость, не должна превышать 2% от объема выручки от реализации.
Если предоставление средств не обусловлено упоминанием о предоставившем их лице, но такое сообщение произошло по инициативе получателя средств, то отсутствует формальный признак для признания средств спонсорским вкладом.
Следовательно, указанные средства должны квалифицироваться как благотворительное пожертвование, причем благотворитель вправе определять или не определять целевое использование своего пожертвования.
Кроме того, денежные средства, направленные в благотворительных целях, подлежат льготированию по налогу на прибыль в размере 3% от налогооблагаемой прибыли как в федеральный, так и в местный бюджеты.
Юрисконсульт А.В.Аверкиев
30 апреля 1996 года N А45
"Союз аудиторских фирм"
Консультационная фирма "АСП-аудит"
Санкт-Петербург