Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/842600146.htm


Аренда частной квартиры под офис (порядок учета
и налогообложения)


    Вопрос.
    
    Индивидуальное частное предприятие, испытывая трудности с помещением под офис, поставило на баланс предприятия личную квартиру директора предприятия на основании договора о ее передаче во временное безвозмездное пользование сроком на 5 лет. Перед постановкой на баланс квартира была оценена по рыночной стоимости с целью дальнейшей уплаты налога на имущество. Переданная во временное безвозмездное пользование квартира нуждается в текущем и капитальном ремонте, оплате коммунальных услуг и прочих затратах на ее содержание, которые предполагается осуществлять за счет средств предприятия, относящихся на себестоимость. В дальнейшем в таком же порядке предполагается поставить на баланс предприятия личную а/машину и гараж.

    1. Усматривается ли в данном случае какое-либо нарушение финансового, налогового законодательства?

    2. Будут ли в данном случае затраты предприятия включаться в совокупный годовой доход владельца имущества, т.е. директора предприятия?

    3. Начисляется ли в данном случае амортизация?


    Ответ.
    
    В соответствии с п.10 изменений и дополнений, вносимых в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (постановление Правительства РФ от 01 июля 1995 года N 661) в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей) арендатор вправе отнести на затраты суммы затрат, связанных с содержанием арендуемого имущества, в случае, если он арендует объекты основных производственных фондов, которые являются у арендодателя. Арендодателем, имеющим основные производственные фонды, может являться либо предприятие, либо гражданин-предприниматель.

    Поэтому, затраты предприятия должны включаться в совокупный доход арендодателя и подлежать налогообложению.

    Нарушений налогового законодательства нет, если нет документа местного значения, запрещающего использование под офисы частных квартир.

    В случае аренды частной квартиры под офис амортизация не начисляется, так как частная квартира не является объектом основных производственных фондов у арендодателя.

19 апреля 1996 года N А15



"Союз аудиторских фирм"
Совместное российско-американское предприятие
"Международное консультирование,производство, учет"
Санкт-Петербург