Лицензирование в области торговли.
Порядок учета и списания затрат на приобретение лицензий
Вопрос.
Торговое предприятие приобрело лицензии на 1 год:
1) на право торговли;
2) на торговлю вино-водочными изделиями;
3) на торговлю табачными изделиями.
Правильно ли я отношу сумму по этим лицензиям на нематериальные активы и тем самым списываю 1/12 суммы ежемесячно на износ нематериальных активов? Какие следует сделать проводки?
Ответ.
Для того, чтобы решить вопрос с лицензией в каждом конкретном случае, нужно определить, является ли лицензия общефедеральной лицензией или местным налоговым сбором, взимаемым при выдаче разрешений на право продавать те или иные товары или на право заниматься отдельными (так называемыми, привилегированными) видами деятельности. Для того, чтобы это определить, нужно смотреть положение о сборе, в котором наравне с другими сведениями может быть указано, за счет какого источника следует относить сбор (или в какой бюджет). В частности, лицензии на торговлю вино-водочными и табачными изделиями относятся не на себестоимость, а за счет прибыли предприятия, остающейся после уплаты налога на прибыль. Лицензия на право торговли может быть как лицензией, так и сбором.
Если это действительно лицензия, то с учетом того, что нематериальные активы должны иметь срок действия более одного года, стоимость лицензии можно относить на 31 счет, а затем списывать равными долями на себестоимость.
19 апреля 1996 года N А17
"Союз аудиторских фирм"
Совместное российско-американское предприятие
"Международное консультирование,производство, учет"
Санкт-Петербург