Оптовый и розничный товарооборот
(Критерии определения. Применение ККМ)
Вопрос:
Наше предприятие является предприятием розничной торговли, товары реализуются как населению, так и юридическим лицам, кассовый аппарат применяется во всех случаях.
Как определить, какой оборот является оптовой торговлей, какой розничной?
Ответ:
Критерий отнесения товарооборота к розничному или оптовому установлен Инструкцией по учету количества товарооборота и товарных запасов в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике N 25 от 1 апреля 1996 года.
Розничным товарооборотом является продажа товаров населению официально зарегистрированными предприятиями розничной торговли и общественного питания независимо от форм собственности и места нахождения, а также продажа товаров населению непосредственно на предприятиях, учреждениях, организациях, в том числе и на предприятиях оптовой торговли.
К оптовому товарообороту относятся объемы продажи товаров, продукции предприятиями, учреждениями, посредническими и др. организациями для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи. К оптовому товарообороту относятся также обороты по реализации товаров предпринимателям без образования юридического лица.
Согласно Закону РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением" в случаях реализации товаров населению обязательно применение контрольно-кассового аппарата при реализации товаров предприятиям, организациям, а также предпринимателям без образования юридического лица, контрольно-кассовый аппарат не применяется, выдается квитанция к приходному кассовому ордеру.
"Союз Аудиторских фирм"
Аудиторско-консультационная фирма ТОО "ЮРИЭМ-2"
Санкт-Петербург
22 июня 1996 года N А57
----------------------------------------------------------------------------
Вопросы применения ККМ подробно рассмотрены также в Письме ГНС РФ от 28.03.97 N ВК-6-16/248 и Письме ГНС РФ от 12.02.97 N ВК-4-16/6н.
----------------------------------------------------------------------------