Учет затрат на приобретение
и установку телефонов
Вопрос:
Телефонная станция установила по нашей заявке 2 телефона.
Кроме того, у нас появилась возможность стать абонентом сотовой мобильной связи и тем самым иметь мобильный радиотелефон для связи работников, заказчиков и администрации.
Каким образом в бухгалтерском учете отражаются затраты на приобретение телефонов, радиотелефонов, их установку и оплату телефонных разговоров?
Ответ:
Согласно письму Госналогслужбы России от 14 мая 1996 года N ПВ-6-13/325 "По отдельным вопросам учета и отчетности" затраты по установке телефонов, радиотелефонов в организациях носят долгосрочный характер и подлежат отражению в бухгалтерском учете (без учета стоимости аппарата) на счете 08 с последующим отнесением на счет 01 "Основные средства".
Телефонные аппараты (в том числе сотовой радиосвязи) в зависимости от стоимости их приобретения принимаются на учет как объекты основных средств или малоценных быстроизнашивающихся предметов с последующим погашением стоимости путем начисления износа в общеустановленном порядке.
Оплата услуг связи (в том числе абонементская плата, плата за предоставление междугородних переговоров, связанных с основной производственной деятельностью) включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Положения о составе затрат, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 552 от 5.08.92 с дополнением N 661 от 1.07.95 по статье "затраты, связанные с управлением производством".
Директор Н.А.Артамонов
5 августа 1996 года N А89
"Союз Аудиторских фирм"
Аудиторско-консультационная фирма ТОО "Юриэм-2"
Санкт-Петербург
--------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Приказом Минфина N 8 от 03.02.97 "О квартальной бухгалтерской отчетности" с 01.01.97 к МБП относятся "предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного (для бюджетных организаций -50-кратного) установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда за единицу..."
----------------------------------------------------------------------------