Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/842600491.htm


  

О применении льготы по НДС для средств массовой информации

    


 Вопрос:     

    Наше предприятие работает по франчайзинговому договору с  московской фирмой по распространению печатной продукции.  
    
    Данное предприятие зарегистрировано как средство массовой информации и не платит НДС.
    
    Имеем ли мы право как франчайзи на такие же льготы ?



 Ответ:

   В соответствии  с действующим законодательством льготы по уплате налога могут предоставляться либо отдельным категориям
налогоплательщиков,  либо по определенным объектам налогообложения.  


    Как следует из  письма, вид деятельности компании - распространение печатной продукции. В соответствии с пунктом щ ст. 5 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от налога освобождаются:

    щ) обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции; услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

    Льготы, предусмотренные настоящим подпунктом, не распространяются на продукцию средств массовой информации рекламного и эротического характера и издания рекламного и эротического характера.  

    Следовательно, применение льготы по налогу на добавленную стоимость возможно только при наличии вышеуказанных оборотов по реализации.

    
    Разъяснение по применению льготы приведено в письме  ГНС от 7 июня 1996г N ПВ-6-03/393.
    

Директор по аудиту У. Тихонова
    
ООО "Аудит Про",
г. Санкт-Петербург
    
28.06.1999 N А468