Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/842600498.htm


О расходах на участие в коммерческой выставке

    
     

 Вопрос:

     
    Предприятие является производителем подакцизной продукции (алкоголь).  
    
    Как отразить в бухгалтерском учете и какие налоги необходимо начислить  и уплатить со следующей хозяйственной операции:

    Предприятие участвует в коммерческой выставке по профилю производимой  продукции. В рекламный целях производится бесплатная раздача продукции  посетителям ?


 Ответ:


    На  Ваш запрос сообщаем следующее:

    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    
    Исходя из вышеизложенного определения рекламы, можно заключить, что участие в выставке продукции под понятие "реклама" подпадают.
 
    Что касается бесплатной раздачи продукции потребителям, то данные  расходы в размере себестоимости продукции так же можно классифицировать  как расходы на рекламу.
    
    Для подтверждения цели расходования необходимо  оформление первичных бухгалтерских документов.
    
    Согласно пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в т.ч. рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.

    Исходя из указанной нормы, по нашему мнению, можно сделать вывод, что затраты предприятий, связанные с участием в выставках, для целей налогообложения являются частью затрат на рекламу и, следовательно, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, приведенных в Приложении 2 к Письму Минфина РФ от 06.10.92 N 94 (ред. от  19.10.95).



Директор по аудиту У. Тихонова
    
ООО "Аудит Про",
г. Санкт-Петербург
    
07.07.1999 N А475