Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/842600505.htm


О порядке распределения затрат при осуществлении
различных видов деятельности

    


 Вопрос:  

    
    Предприятие одновременно занимается двумя видами деятельности (торговля и производство). Как правильно распределить затраты от различных видов деятельности (на счет 20 и счет 44), связанные с содержанием офиса, аппарата управления?

    

 Ответ:

    
    Согласно  п.2.10 Инструкции ГНС РФ № 37 от 10.08.95г. "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций"  "в целях правильного исчисления налога на прибыль плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по видам деятельности.
    
    Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.), распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки".    


    Порядок ведения раздельного учета в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации"  должен оформляться соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) и утверждаться руководителем организации.


Панютина Н.В.,
ведущий аудитор ООО "ПРОМ-ИНВЕСТ-АУДИТ",
г.Санкт-Петербург


29.07.1999 N А486