О налогооблагаемой прибыли при использовании
безвозмездно полученных рекламных образцов
Вопрос:
Мы получили безвозмездно рекламные образцы и раздали их на выставке.
Надо ли увеличивать дважды налогооблагаемую прибыль на стоимость этих образцов: на стоимость безвозмездно полученных средств и на сумму расходов на рекламу сверх нормы?
Ответ:
Пунктом 6 ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) определен перечень доходов, включаемых в состав доходов от внереализационных операций. Указанным пунктом установлено, что по предприятиям, получившим безвозмездно от других предприятий основные фонды, товары и другое имущество, увеличивают налогооблагаемую прибыль на стоимость этих фондов и имущества.
Безвозмездно полученные рекламные образцы приходуются на основании актов передачи на баланс предприятия, одновременно увеличивая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (см. п.4,5 Приложения №11к Инструкции ГНС РФ от 10.08.95 N 37). По мере раздачи их на выставке, стоимость их относится на затраты предприятия, при этом расходы на рекламу сверх норм увеличивают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (см. п.4,1 "з" Приложения № 11 к Инструкции
от 10.08.95 N 37 ).
Директор по аудиту У.Б.Тихонова
ООО "Аудит Про",
г. Санкт-Петербург
09.11.99 N А510