Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/842600609.htm


О порядке списания расходов, связанных с созданием новой организации



 Вопрос:     


    Можно ли расходы вновь созданной организации, такие как услуги сторонней фирмы по регистрации, расходы по оформлению банковской карточки и т.п., отнести на сч. 31?
    
    Если да, то как их обосновать (освоение новых предприятий....?) и в каких размерах, и в какие сроки списывать в дальнейшем?     
    
    

 Ответ:

   
    На наш взгляд, расходы по регистрации вновь созданной организации нельзя классифицировать как расходы будущих периодов.
    
    Как следует из Вашего вопроса, Вами понесены расходы, произведенные как до регистрации юридического лица (услуги сторонней фирмы по регистрации предприятия), так и прочие организационные расходы.
    
    Расходы, понесенные до регистрации юридического лица, являются расходами учредителей и могут быть отражены в балансе по счету 04 "Нематериальные активы" только в случае внесения их в качестве уставного капитала. Формирование подобным образом уставного капитала должно быть зафиксировано в учредительных документах. Если расходы по регистрации предприятия не вносятся в уставный капитал, следовательно, в балансе их отражать не следует. Согласно приказу Минфина РФ от 12.11.96 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций":
    
    "по статье "Организационные расходы" показывается сумма расходов, связанных с образованием юридического лица, признанная в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал.
    
    Расходы организации, связанные с возникающей в ходе ее функционирования необходимостью переоформления учредительных и других документов (расширение организации, изменение видов деятельности, представление образцов подписей должностных лиц и пр.), изготовления новых штампов, печатей и т.п., подлежат учету по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы". Организация, изменяющая организационно-правовую форму, указанные расходы производит за счет прибыли, остающейся в ее распоряжении."
    
    То что касается классификации расходов по оформлению банковских карточек и прочих подобных расходов, то источник их покрытия - общехозяйственные расходы предприятия (издержки обращения).
       
    

Специалисты

ООО “АУДИТ ПРО”,
г.Санкт-Петербург


6 апреля 2000 года N А581