Правовое регулирование отношений между продавцом и потребителем
при продаже компьютеров, периферии компьютерных комплектующих
Вопрос:
Какие нормативно-правовые акты регламентируют отношения между продавцом и потребителем при продаже технически сложных товаров, а именно: компьютеров, периферии (принтеры, мониторы и т.д.), компьютерных комплектующих (процессоры, дисководы и т.д.)?
Ответ:
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров, а именно: компьютеров, периферии (принтеров, мониторов и т.д.), компьютерных комплектующих (процессоры, дисководы и т.д.), регулируются, в частности, следующими правовыми актами:
- ГК РФ (часть вторая), в том числе глава 30 “Купля-продажа”
- Законом РФ от 07.02.92 N 2300-1 “О защите прав потребителей”(в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом от 9 января 1996 года N 2-ФЗ)
- Постановлением Правительства РФ от 13.05.97 N 575 “Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков”
- Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”
Долженко А.Н.,
юрист Центр правовых услуг ,
19 февраля 1998 года N Ю95