Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/842600769.htm


Обмен товара надлежащего качества

    


 Вопрос:
    

    Купила в магазине костюм, но, примерив его еще раз дома, пришла к выводу, что он мне мал, могу ли я его поменять?

    

 Ответ:


    Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. Но следует помнить о том, что в данном случае Вы имеете право обменять товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    
    Обмен товара производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные Вам вместе с проданным товаром.
    
    Если Вы захотели обменять товар надлежащего качества, который Вам не подошел по той или иной причине, то следует помнить о том, что существует перечень товаров, которые не подлежат обмену. Такой перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55.
    
    В случае, если необходимый для обмена товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы либо обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец в данном случае обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу. В случае, если цены на обмениваемый Вами товар изменились, то при возврате товара перерасчет не производится.


Хохлова Н.Н.,
юрист Центр правовых услуг

   
20 июля 1998 года N Ю150