О возмещении расходов, связанных с доставкой товара
Вопрос:
Я купил в другом городе стиральную машину. В течение гарантийного срока она вышла из строя, и я организовал ее доставку обратно для обмена. Стиральную машину мне обменяли, но кто возместит мне затраты на доставку?
Вправе ли я требовать у магазина, заменившего мне стиральную машину, возмещения денежных средств, затраченных на перевозку некачественного товара?
Ответ:
В соответствии с п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
Исходя из вышеизложенного, Вы вправе требовать возмещения суммы, затраченной на доставку стиральной машины. Стоимость доставки и, следовательно, сумму возврата Вы можете определить в соответствии с документами, выданными транспортной организацией (счет, накладная). Для возврата затраченных средств обратитесь в магазин, в котором была произведена замена товара, с письменным заявлением о возмещении Вам понесенных расходов. К заявлению приложите документы, подтверждающие сумму расходов.
Хохлова Н.Н., юрист
Центр правовых услуг
17 июля 1998 года N Ю147