Возмещение стоимости утраченной при ремонте вещи
Вопрос:
Я сдала в ремонт сапоги, но мне их не вернули. Мастерская согласилась выплатить мне компенсацию, но всего лишь 50 рублей, объяснив это тем, что они уже были не новые. Сапоги были куплены мной за 500 рублей за полгода до ремонта, да и ремонта, как такового, они не требовали, необходимо было заменить набойки на каблуках.
Как я могу вернуть хотя бы те деньги, которые я потратила на сапоги?
Ответ:
Прежде всего Вам следует обратиться в мастерскую с письменной претензией с указанием своих требований. Укажите конкретную сумму, на которую Вы претендуете, с обоснованием ее размера.
В соответствии со ст.35 Закона РФ "О защите прав потребителей", если работа выполняется полностью или частично с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи. В случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную стоимость утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Стоимость утраченной вещи рассчитывается исходя из цены, которая должна быть указана в квитанции или ином документе, выдаваемом потребителю при приеме заказа.
В случае, если мастерская отказывается добровольно возместить Вам двукратную стоимость утраченной вещи по соответствующей цене, обратитесь в суд, и, кроме возмещения Вам стоимости утраченной вещи, Вы можете потребовать в соответствии со ст.15 Закона РФ "О защите прав потребителей" компенсации морального вреда.
Хохлова Н.Н., юрист
Центр правовых услуг
17 июля 1998 года N Ю146