Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/875428116.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2007 года Дело N А64-7143/06-4


[Отказывая в удовлетворении заявления об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, суд указал, что действующее законодательство не содержит норм, освобождающих резидента от обязанности соблюдать внутригосударственные правила валютного контроля, в том числе оформлять паспорт сделки по валютным операциям с покупателями государств, участников таможенного соглашения между РФ и Республикой Беларусь]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от открытого акционерного общества "Искож" - Милосердова Е.А., представителя, доверенность от 01.09.2007, выдана по 01.09.2008, от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Искож" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 21.03.2007 (судья ...) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2007 (судьи: ...) по делу N А64-7143/06-4, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Искож" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области (далее - Управление) от 27.10.2006 N 68-06/81 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    
    Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 21.03.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.
    
    Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2007 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление судов в связи с неправильным применением норм материального права.
    
    Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, кассационная коллегия не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
    
    Как видно из материалов дела, по договору от 05.12.2005 N 207-26 с МУ "Минский авторемонтный завод" (Белоруссия) Обществом на экспорт поставлен товар. По условиям договора платеж за поставленный товар осуществлялся в форме предоплаты в российских рублях и перевода на расчетный счет Поставщика на основании счетов на каждую партию товара. Товар поставлялся на условиях самовывоза (EXW) в течение 30 дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика.
    
    Согласно счета-фактуры от 16.05.2006 N 0485 Покупателем осуществлен вывоз товара на сумму 206620 руб.
    
    Должностными лицами Управления проведена проверка Общества по вопросам соблюдения валютного законодательства.
    
    Проверкой установлено, что по внешнеторговому соглашению от 05.12.2005 N 207-26 справка о подтверждающих документах предоставлена Обществом в банк ПС только 29.08.2006, т.е. с нарушением требований п.2.4 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 N 258-П.
    
    По результатам проверки составлен протокол от 13.10.2006 N 68-06/81 об административном правонарушении, а также принято постановление от 27.10.2006 N 68-06/81 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    
    Не согласившись с постановлением административного органа, Общество оспорило его в арбитражном суде.
    
    Согласно п.п.1 и 2 ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст.23 Закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
    
    В соответствии с п.2.1 Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
    
    В силу п.п.2.2, 2.4 Положения резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к названному Положению, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
    
    Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
    
    Документально подтверждено и Обществом не оспаривается, что справка о подтверждающих документах предоставлена Обществом в банк только 29.08.2006, т.е. с нарушением требований п.2.4 Положения, а следовательно, административная ответственность за данное правонарушение применена судом правомерно.
    
    Ссылка Общества об отсутствии у него обязанности оформлять паспорт сделки по договору на поставку товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь основана на положениях Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.95, которым образована единая таможенная территория и отменен таможенный контроль при перемещении товаров между государствами - участниками Соглашения по реализации его положений.
    
    По мнению общества, правила, регламентированные приведенным Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П, не распространяются на ситуацию, когда товар вывозится с территории Российской Федерации в Республику Беларусь. В силу Соглашения от 06.01.95, Указа Президента Российской Федерации от 25.05.95 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь", пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.95 N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.05.95 N 525", как считает заявитель, при вывозе товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь (либо наоборот) понятий "таможенная территория Российской Федерации" или "таможенная территория Республики Беларусь" не существует.
    
    Однако судебные инстанции правомерно пришли к выводу о том, что действующее законодательство не содержит норм, освобождающих резидента от обязанности соблюдать внутригосударственные правила валютного контроля, в том числе оформлять паспорт сделки по валютным операциям с покупателями государств, участников таможенного соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.95.
    
    Оснований для переоценки указанных выводов в кассационной инстанции не имеется.
    
    При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
    
    Учитывая изложенное, руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 21.03.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2007 по делу N А64-7143/06-4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...