Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901705953.htm


Государственная налоговая служба Российской Федерации
УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

ПИСЬМО

от 3 апреля 1998 года N 04-2-08


[О плате за воду, забираемую промышленными предприятиями
из водохозяйственных систем]



    Управление ресурсных платежей рассмотрело ваше письмо от 16.03.98 N 25-04/2877, а также материалы по рассмотрению иска ОАО "Ленэнерго" к Госналогинспекции по Невскому району г.Санкт-Петербурга и сообщает.

    1. В соответствии с письмом Минфина РСФСР от 27.05.91 N 16/111 (пункт 2) плательщики вносят в бюджет плату за воду, забираемую для собственных нужд, независимо от того, поступает эта вода непосредственно из водохозяйственных систем (поверхностных или подземных источников), от других промышленных предприятий или от предприятий коммунального хозяйства.

    При получении воды от поставщиков (других промышленных предприятий, предприятий коммунального хозяйства и т.п.) промышленные предприятия, кроме платы в бюджет за воду, оплачивают поставщикам услуги по подаче воды.

    Таким образом ГУП "Водоканал", не являясь для ТЭЦ-5 "Красный Октябрь" водохозяйственной системой (в понимании Арбитражного суда), тем не менее входит в число его поставщиков воды, плату за которую ТЭЦ-5 должна вносить в бюджет. При этом, как следует из приведенного выше абзаца письма Минфина РСФСР, перечень таких предприятий-поставщиков не ограничивается только промышленными предприятиями и предприятиями коммунального хозяйства. И в этом случае даже наличие расширительного толкования термина "водохозяйственная система", на что обращено внимание Арбитражным судом, не является основанием для признания незаконности взимания ГНИ соответствующей платы с ТЭЦ-5.

    2. В пункте 6 письма Минфина РСФСР указывается, что плата за воду вносится в бюджет по тарифам, утвержденным соответствующим постановлением Госкомцен СССР. Эти тарифы были утверждены еще до выхода письма Минфина РСФСР и включены в данный нормативный документ для применения по всем видам забора воды, предусмотренным этим письмом. В связи с этим считаем также необоснованным довод Арбитражного суда о правомерности невнесения платежей ТЭЦ-5, на основании того, что в перечне тарифов отсутствует тариф на воду, забираемую из горводопровода.

    3. Совместная телеграмма Минфина России, Госналослужбы России и Роскомнедра от 02.11.93 N 120/НП-4-02/173н не устанавливает какой-либо иной порядок внесения платы за воду начиная с 1993 года, а разъясняет порядок внесения в бюджет платежей за воду только в 1993 году на основании письма Минфина РСФСР от 27.05.91 N 16/111.

    В связи с этим считаем, что действия Государственной налоговой инспекции по Невскому району г.Санкт-Петербурга являются обоснованными и есть основания для обжалования в установленном порядке вынесенного решения Арбитражного суда по данному вопросу.


Заместитель начальника
Управления - государственный
советник налоговой службы III ранга
Б.С.Меламед



Текст документа сверен по:
официальная рассылка