Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901710612.htm


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 июня 1998 года N 11-03-07/3



[О нормах отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг)
расходов на рекламу]


    Государственная налоговая служба Российской Федерации рассмотрела заявление ООО "Энергомонтаж" от 22.04.98 N 16 и сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 2 "у" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 с учетом последующих изменений и дополнений, расходы на рекламу относятся в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.

    Во исполнение указанного постановления Министерство финансов Российской Федерации довело письмо от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" и изменения к нему от 29.04.94 N 56.

    В соответствии с названным письмом при расчете предельных размеров расходов на рекламу в год для целей налогообложения используют такие показатели, как объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год, или валовой доход от реализации товаров, для организаций торговли (письмо Госналогслужбы России от 16.07.96 N ПВ4-13\52н).

    На основании пункта 2.9 Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 12.11.96 N 97 расходы на рекламу в течение отчетного периода, если осуществлены расходы будущего периода, следует относить на счет 31 "Расходы будущих периодов", и для целей налогообложения отнесение на себестоимость продукции расходов на рекламу производится при исчислении налогооблагаемой прибыли за год.

    Если расходы на рекламу "Энергомонтаж" за первое полугодие 1997 года относятся только к той продукции (работам и услугам), которая была реализована в проверяемом отчетном периоде, то для исчисления предельного размера этих расходов следовало руководствоваться установленными нормативами с учетом объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за этот же отчетный период.

    На основании вышеизложенного действия Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу в отношении ООО "Энергомонтаж" правомерны.


Государственный советник
налоговой службы I ранга
В.А.Павлов



Текст документа сверен по:
официальная рассылка