Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901717135.htm


    Вопрос:


    Правомерно ли рассмотрение расходов организации по проведению переговоров (организация банкетов, выставок и т.д.), осуществленных ее представителями в командировке за границей или на территории РФ, в качестве представительских расходов, если такие переговоры проводились с целью налаживания хозяйственных связей?



Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ

ПИСЬМО

от 22 мая 1996 года N 04-02-14/м


Об отнесении расходов к представительским



    Департамент налоговых реформ по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности в связи с Вашим письмом по вопросу правомерности отнесения расходов организаций по проведению переговоров, осуществляемых их работниками за границей или на территории Российской Федерации к представительским, сообщает следующее. Подпунктом "и" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 (в ред. Постановления Правительства от 1 июля 1995 года N 661), к представительским расходам отнесены затраты по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.

    Руководствуясь этим Положением, следует относить к представительским для целей налогообложения только расходы, осуществленные на территории Российской Федерации по нормам, определенным в Письме Минфина России от 6 октября 1992 года N 94 с последующими изменениями.

    Однако исходя из пункта 1 вышеупомянутого Положения затраты, связанные с производством и реализацией продукции в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов, должны относиться на себестоимость продукции и учитываться для целей налогообложения. К таким, на наш взгляд, относятся и упомянутые в письме расходы по проведению переговоров за рубежом.

    Поскольку определение норм представительских расходов относится к компетенции Министерства финансов Российской Федерации, считаем необходимым сообщить, что в ближайшее время руководством Министерства будет рассматриваться вопрос о внесении соответствующих уточнений в Письмо Минфина России от 6 октября 1992 года N 94 о нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения.



Текст документа сверен по:
Представительские расходы, М.,
"Издательство ПРИОР", 1998