Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901718084.htm


Государственная налоговая служба Российской Федерации
УПРАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ С КРУПНЫМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ И ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМКИ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 25 сентября 1998 года N ВК-6-10/654@


    

[О проведении реструктуризации задолженности
по обязательным платежам в федеральный бюджет]

____________________________________________________________________

    Разъяснения о порядке применения настоящего письма изложены в письме Госналогслужбы России от 19.10.98 N ВНК-6-10/745@.

____________________________________________________________________



    Управление по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам в связи с поступающими вопросами по процедуре проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом") разъясняет следующее:

    - на основании постановления Правительства Российской Федерации N 395 реструктуризации подлежат суммы задолженности предприятий (организаций) перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, начисленные по состоянию на 01.01.98, отраженные в карточке лицевого счета налогоплательщика как сальдо на начало 1998 года. При этом сумма пеней, сложившаяся на 01.01.98, уменьшается в 5 раз в соответствии с п.2 "Правил проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 395 и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1998 года N 576 "О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней". В справке, выдаваемой Госналогинспекцией, указывается скорректированная сумма пеней и делается пометка о пересчете;

    - в реструктуризируемую задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, образовавшаяся по состоянию на 01.01.98 у предприятий и организаций-исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 годов. Названная задолженность подлежит списанию налоговыми органами в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1998 года N 729 "Об условиях и порядке списания задолженности по пеням за просрочку платежей в федеральный бюджет, начисленным в связи с несвоевременной оплатой предприятиями (организациями) государственного оборонного заказа в 1994-1997 годах";

    - в соответствии с п.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 395, действующие на момент подачи заявления отсрочки (рассрочки) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям, не включаются в сумму задолженности, подлежащую реструктуризации;

    - в связи с тем, что доначисленные (уменьшенные) суммы налоговых платежей за предыдущие годы, выявленные в ходе документальных проверок, проведенных в текущем году, отражаются в лицевых счетах плательщика на дату принятия решения по Акту документальной проверки, задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.98 не корректируется на указанные суммы. Аналогичный порядок действует и при представлении самим налогоплательщиком уточненных расчетов;

    - в случае, если на дату подачи организацией (предприятием) заявления на реструктуризацию задолженность по обязательным платежам была снижена по сравнению с задолженностью на 01.01.98, то реструктуризации подлежит наименьшая сумма задолженности;

    - сумма задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд должна быть отражена отдельной строкой в заявлении на реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет. Также отдельной строкой указывается задолженность в федеральный дорожный фонд в справке о задолженности, выдаваемой Госналогинспекцией по месту регистрации налогоплательщика. Кроме того, составляется отдельный график погашения задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд;

    - на основании статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 года N 940 "О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет" предприятиям (организациям) могут быть предоставлены отсрочки и (или) рассрочки по текущим платежам независимо от того, проводилась или нет реструктуризация задолженности по платежам в бюджет по состоянию на 01.01.98;

    - если по состоянию на 01.01.98 организация не имеет задолженности по уплате налогов, но имеет задолженность по уплате пеней и штрафов, она может подать заявление о реструктуризации указанной задолженности;

    - рассрочка по уплате задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет предоставляется юридическому лицу с момента утверждения руководителем налогового органа решения о реструктуризации задолженности и вступления в силу договора обеспечения. При этом инкассовые поручения отзываются только на сумму задолженности, подлежащую реструктуризации. Остальные суммы задолженности подлежат бесспорному взысканию в бюджет;

    - справка о задолженности и справка о предоставленных отсрочках по платежам в федеральный бюджет, а также формы бухгалтерской отчетности заверяются Госналогинспекцией по месту регистрации; копии документов, определяющих стоимость передаваемого в залог имущества и методику его оценки, составленные независимым оценщиком, а также документов, подтверждающих право собственности, заверяются нотариально; документы, подготовленные организацией, подписываются руководителем и заверяются ее гербовой печатью;

    - в соответствии с п.9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", держателем предоставляемого в залог обеспечения является Российский фонд федерального имущества (г.Москва, Ленинский проспект, д.9), с которым организация заключает договор. После делегирования Российским фондом федерального имущества соответствующих прав Фондам имущества субъектов федерации они также будут являться держателями обеспечения;

    - в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 1998 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год". По состоянию на 01.04.98 (момент опубликования Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год") действующая ставка рефинансирования составляла 30% (телеграмма Центрального банка Российской Федерации от 13.03.98 N 185-У).
    
       График погашения задолженности имеет следующий вид:
    

Љ————————————‹—————————‹————————————————————————‹————————————————‹——————————‰
Њ    Год     Њ Квартал Њ    Квартальная сумма   Њ        %       Њ Итого к  Њ
Њреструктури-Њ         Њ задолженности, млн.руб.Њ  за отсроченныеЊ уплате с Њ
Њ   зации    Њ         Ћ———————————‹————————————Ќ      суммы     Њ учетом %,Њ
Њ            Њ         Њ  Недоимка Њ  Штрафы и  Њ  задолженности,Њ млн.руб. Њ
Њ            Њ         Њ  (1/16 от Њ   пени     Њ     млн.руб.   Њ          Њ
Њ            Њ         Њ  недоимки)Њ  (1/40 от  Њ                Њ          Њ
Њ            Њ         Њ           Њ  штрафов и Њ                Њ          Њ
Њ            Њ         Њ           Њ  пеней)    Њ                Њ          Њ
Ћ————————————Џ—————————Џ———————————Џ————————————Џ————————————————Џ——————————Ќ
Њ     1      Њ    2    Њ     3     Њ     4      Њ       5        Њ   6      Њ
Ћ————————————‡—————————‡———————————‡————————————‡————————————————‡——————————Ќ
Њ                                                                           Њ
Њ             1 квартал      Х           Х              Х            Х      Њ
Њ                                                                           Њ
Њ             2 квартал      Х           Х              Х            Х      Њ
Њ                                                                           Њ
Њ1-й год      3 квартал      0,5         0,6            2,3175       3,4175 Њ
Њ                                                                           Њ
Њ(1998)       4 квартал      0,5         0,6            2,2350       3,3350 Њ
Њ                                                                           Њ
ЊИтого                       1,0         1,2            4,5525       6,7525 Њ
Њ                                                                           Њ
Њ             1 квартал      0,5         0,6            2,1525       3,2525 Њ
Њ                                                                           Њ
Њ             2 квартал      0,5         0,6            2,0700       3,1700 Њ
Њ                                                                           Њ
Њ2-й год      3 квартал      0,5         0,6            1,9875       3,0875 Њ
Њ                                                                           Њ
Њ(1999)       4 квартал      0,5         0,6            1,9050       3,0050 Њ
Њ                                                                           Њ
ЊИтого                       2,0         2,4            8,1150       12,5150Њ
Њ                                                                           Њ
Њ                                       и т.д.                              Њ
†———————————————————————————————————————————————————————————————————————————…


    Пример расчета:
    
    Долг предприятия составил:

    - по сумме основного долга - 8,0 млн.руб.

    - по пеням и штрафам - 24,0 млн.руб.

    Отсрочка предоставлена:

    по сумме основного долга - на 4 года
    
    по пеням и штрафам - на 10 лет

    Решение о реструктуризации принято 15.05.98.

    Не позднее последнего дня 3-го квартала 1998 года вносится следующая сумма:

    0,5 + 0,6 + [8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6)] х (30: 4 : 100) = 1,1 + 30,9 х 0,075 = 1,1 + 2, 3175 = 3, 4175 (млн.руб.)

    Не позднее последнего дня 4-го квартала 1998 года вносится следующая сумма:

    0,5 + 0,6 + [8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6 + 0,5 + 0,6)] х (30 : 4 : 100) = 1,1 + 29,8 х 0,075 = 1,1 + 2, 235 = 3,3350 (млн.руб.)

    и т.д.


Государственный советник
налоговой службы I ранга
В.Г.Кораблев



Текст документа сверен по:
официальная рассылка