Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901732103.htm


    Вопрос:

    Учредителем вновь созданной организации (ЗАО) является другая организация - АОЗТ, передавшая автотранспортные средства в уставный фонд, Налог на их приобретение был оплачен.
    
    Нужно ли ЗАО платить налог на приобретение автотранспортных средств, если организации имеют договор о совместном сотрудничестве?
    
    Вновь созданная организация ЗАО вынуждена арендовать жилой дом, принадлежащий генеральному директору, зарегистрированному в качестве частного предпринимателя горисполкомом, имеющему удостоверение, в котором предусмотрена сдача в аренду помещения.
    
     Правомерна ли аренда  здания под офис для сотрудников предприятия и отнесение стоимости аренды на себестоимость?
    
    Имеет ли право организация относить на издержки обращения текущий ремонт здания?



Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 15 января 1999 года N 04-05-11/5


О налогообложении при договоре о совместном сотрудничестве
и договоре аренды


    Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

    1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями) налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают юридические лица и предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал.

    Таким образом, исходя из данной нормы Закона при передаче АОЗТ в уставный капитал ЗАО автотранспортных средств у ЗАО возникает обязанность по уплате налога на приобретение автотранспортных средств.

    2. Из содержания письма можно предположить, что речь идет об аренде юридическим лицом жилого дома.

    Вместе с тем, поскольку на основании письма сделать вывод о существе совершенной сделки не представляется возможным, сообщаем следующее.

    В соответствии со ст.671 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.

    Согласно ст.288 Гражданского кодекса Российской Федерации размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

    В том случае, если жилое помещение арендуется под офис, то есть сделка осуществлена в нарушение норм гражданского законодательства, то в соответствии со ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации такая сделка ничтожна.

    В этом случае затраты по аренде указанного здания не могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг), как и затраты на текущий ремонт здания - на издержки обращения.


Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Косолапов



Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет и
налоговое планирование". Журнал
N 3, 1999 год