Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901732852.htm


    Вопрос:
    
    Администрация области считает, что принятие соседней республикой закона "О предоставлении налоговых льгот отдельной категории налогоплательщиков" противоречит п."и" ч.1 ст.72, ч.3 ст.75, ч.1 и 2 ст.76 Конституции РФ и Закону РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ".
    
    Закон республики, создавая своими положениями режим благоприятствования для ряда организаций по уплате налоговых платежей, заменяя их только собственным региональным сбором, нарушает конституционный принцип единого экономического пространства
.
    Должны ли филиалы предприятий, зарегистрированных в республике, пользоваться льготами, предоставленными названным законом, если они фактически ведут свою деятельность на территории области и пользуются ее сырьем и природными ресурсами?

    Отсутствие в существующих федеральных законодательных актах четкого определения необходимости придания структурному подразделению организации статуса филиала или представительства и мер ответственности за несоблюдение этого требования придает видимость соответствия действий органов власти республики закону.
    
    По нашему мнению, в ст.54 ГК РФ следует внести изменения, дающее более четкое определение понятий "место нахождения" и "место регистрации" юридического лица.
    


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 19 января 1999 года N 04-00-11


О предоставлении налоговых льгот предприятиям, ведущим
предпринимательскую деятельность в других республиках


    Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Минфин России, рассмотрев с участием Госналогслужбы России, ФСНП России и Минюста России вопрос о несоответствии закона республики "О предоставлении налоговых льгот отдельной категории налогоплательщиков" Конституции Российской Федерации и Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", сообщает следующее.

    Разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также разрешение споров о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено согласно ст.125 Конституции Российской Федерации к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации.

    В связи с введением в действие с 1 января 1999 года части первой Налогового кодекса Российской Федерации федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно ст.7 указанного Федерального закона действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и подлежат приведению в соответствие с ней.

    В ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок постановки организаций и физических лиц на учет в налоговых органах, согласно которому налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиалов и представительств, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

    Организация, в состав которой входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

    В соответствии с частью второй ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.

    Правительство Российской Федерации направило 28 декабря 1998 года в Государственную Думу заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", в котором предусматривается внесение поправок в указанную часть первую, в частности, конкретизирующих порядок уплаты налогов обособленными подразделениями организации на той территории, на которой они находятся (на территории которой осуществляется деятельность российской организации - юридического лица через свое обособленное подразделение). Предлагается также внесение дополнений в ст. 83 части первой Налогового кодекса, предусматривающих постановку налогоплательщиков на учет в налоговых органах не только по месту их нахождения, по месту нахождения филиалов, представительств, недвижимого имущества и транспортных средств, но и по месту пользования природными ресурсами, месту осуществления производства и (или) денатурации этилового спирта и алкогольной продукции. Указанное заключение должно быть рассмотрено при подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" ко второму чтению Государственной Думой.


Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.Иванеев



Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет
и налоговое планирование",
N 3, 1999 год