Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901732857.htm


    Вопрос:

    Правомерна ли привязка городской Думой ставки сбора за уборку территории города при исчислении сбора к объему реализации продукции (работ, услуг) для предприятий и предпринимателей?
    
    Госналогинспекция в своем разъяснении на этот вопрос ответила, что правомерна.
    
    Краевая Дума приняла Закон Края "О введении налога с продаж с 1 сентября 1998 года".
    
    Обязано ли предприятие (авиационная компания) платить сбор за уборку территории города после введения налога с продаж?
    
    ГНИ по краю дает следующие разъяснения: освобождаются от местных налогов и сборов только те юридические лица, которые непосредственно являются плательщиками налога с продаж, а остальные юридические лица, действующие на территории края, обязаны по-прежнему платить все местные налоги.



Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 29 декабря 1998 года N 04-05-17/55


О ставках сбора за уборку территории


    Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и сообщает.

    1. В соответствии с пп."х" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сбор за уборку территорий населенных пунктов относится к местным налогам и сборам и устанавливается решениями районных и городских представительных органов местного самоуправления.

    При этом конкретный порядок исчисления сбора отнесен к компетенции вышеназванных органов.

    Учитывая это, Департамент считает, что разъяснения госналогинспекции по региону не противоречат действующему законодательству.

    2. Согласно Федеральному закону от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на их территории. При этом согласно ст.2 вышеназванного Закона при введении налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимается целый ряд местных налогов, в том числе и сбор за уборку территорий (т.е. решения органов местного самоуправления о их введении утрачивают силу в полном объеме).

    Учитывая, что на территории края в соответствии с законом края "О введении налога с продаж с 1 сентября 1998 года" введен налог с продаж, авиационная компания не может рассматриваться в качестве плательщика сбора за уборку территорий населенных пунктов, а также иных местных налогов, определенных вышеназванным Федеральным законом, независимо от того, что она не является плательщиком налога с продаж.


Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Салина



Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет
и налоговое планирование",
N 3, 1999 год