Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901733380.htm


    Вопрос:
    
    На основании ч.1 ст.23 НК РФ от 31.07.98 N 146-ФЗ налогоплательщики обязаны "в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухучета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги".
    
    Однако в соответствии со ст.17 Федерального закона "О бухучете" от 21.11.96 N 129-ФЗ (ред. от 23.07.98) "организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухучета и бухотчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет".
    
    Каким из вышеуказанных нормативных актов следует руководствоваться?
    


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 9 февраля 1999 года  N 04-01-10


О сроках хранения документов по учету


    Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

    В соответствии с ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, который вступил в силу с 1 января 1999 года, одной из обязанностей налогоплательщика является обеспечение сохранности данных бухгалтерского учета и других документов в течение трех лет, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги. Считаем, что данная статья не вступает в противоречие со ст.17 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которой организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации архивного дела, но не менее пяти лет.

    В вышеуказанных статьях Налогового кодекса и Закона "О бухгалтерском учете" заложены разные предметы регулирования. Так, в ч.1 ст.23 Налогового кодекса речь идет о документах, необходимых для целей налогообложения и срок хранения для которых определен в три года, а в ст.17 Федерального закона "О бухгалтерском учете" говорится о документах, необходимых для целей бухгалтерского учета, и для них, соответственно, определен срок хранения не менее пяти лет.


Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.Иванеев



Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет и налоговое
планирование" N 4, 1999 год