Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901733507.htm


    Вопрос:
    
    ЗАО иногда принимает представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, в ресторане.
    
    Имеет ли предприятие право включать затраты на ресторанное обслуживание в представительские расходы в пределах действующих нормативов, установленных Минфином?
    


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 8 февраля 1999 года N 04-02-05/1


О представительских расходах


    В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

    Состав представительских расходов, порядок их отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг), а также нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли, были установлены в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 с учетом изменений и дополнений. При этом для целей налогообложения относятся затраты организаций по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранные), прибывших для переговоров, проводимых в месте расположения организации, осуществляющей их прием, с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии.

    К представительским расходам относятся, в том числе, и затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников). При этом такие мероприятия могут проводиться и в ресторане.

    Однако следует иметь в виду, что речь идет о проведении единовременных мероприятий, а не о постоянном ресторанном обслуживании представителей других организаций.


Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.Иванеев



Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет и налоговое планирование",
N 4, 1999 год