Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901743110.htm


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 10 марта 1998 года N 04-01-01


[О льготах по налогообложению спортивным организациям]


    Министерство финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации от 10.02.98 N ВЧ-П13-03915 рассмотрело письмо деятелей физкультуры и спорта и сообщает следующее.

    В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль предприятий и организаций облагаемая прибыль уменьшается на сумму фактически произведенных затрат, направленных на содержание находящихся на балансе объектов и учреждений спорта.

    Что касается льготирования средств, поступающих спортивным организациям от спонсоров, то облагаемая прибыль организаций (предприятий) уменьшается на сумму взносов (в размере не более 3 процентов облагаемой налогом прибыли), направленных в порядке благотворительности спортивным организациям. Указанные средства для спортивных организаций являются целевыми и налогообложению не подлежат.

    Для поддержки спорта и спортивного движения в соответствии с действующим налоговым законодательством предусмотрена, а также сохранена в проекте представленного варианта Налогового кодекса Российской Федерации льгота по налогу на добавленную стоимость, в части освобождения от этого налога услуг, оказываемых детям и подросткам с использованием спортивных сооружений, а также входных билетов на спортивные мероприятия.

    В связи с вышеизложенным, считаем, что как спортивные организации, так и средства, поступающие от спонсоров имеют достаточный перечень льгот по налогообложению.

    Относительно предложения о подготовке нормативных документов, регламентирующих специфику налоговых правоотношений спортивных организаций, спонсоров и налоговых служб и подразумевающих предоставление налоговых льгот спортивным организациям, то оно не может быть поддержано, поскольку изменение условий налогообложения в части дальнейшего расширения льгот противоречит основным направлениям государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации, изложенным в Указе Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины".

    Что касается просьбы о неприменении финансовых санкций к спортивным федерациям до принятия закона о профессиональном спорте и соответствующих нормативных актов, то она не поддерживается, так как согласно действующему налоговому законодательству запрещено предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, и кроме того это создаст опасный прецедент для налоговых правоотношений.

    

М.А.Моторин



Текст документа сверен по:
официальный электронный текст
http://www.minfin.ru