Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901743244.htm


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 6 февраля 1998 года N 04-05-06/13


[О порядке исключения из налогооблагаемой базы
имущества мобилизационных мощностей]


    В связи с Вашим запросом от 10.12.97 N 04-3-09 о порядке исключения из налогооблагаемой базы имущества мобилизационных мощностей ОАО Департамент налоговой политики сообщает свое мнение по данному вопросу.

    В соответствии с разъяснениями Минфина России и Госналогслужбы России основанием для предоставления льготы по налогу на имущество предприятий, предусмотренной пунктом "и" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", являются документы, подтверждающие наличие на балансе предприятия мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва. К таким документам относятся соответствующее решение (постановление, приказ) органа государственной власти (законодательной, исполнительной), определившего данному предприятию мобилизационный план, а также перечень мобилизационного имущества, согласованный с данным органом власти.

    Мобилизационные задания предприятиям и организациям утверждаются и доводятся отраслевыми министерствами и ведомствами.

    Такие разъяснения неоднократно доводились до отдельных налогоплательщиков и публиковались в средствах массовой информации. В то же время Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" и инструкцией Госналогслужбы России от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" в целях правильного применения льготы в обязанность предприятий вменяется только обеспечение раздельного учета льготируемого имущества.

    Учитывая, что ОАО имело в 1996-1997 гг. право на льготу (на основании Положения о мобилизационном резерве Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.93 N 553с, и Договора о выполнении мероприятий мобилизационной подготовки от 23.12.92 N 111с), а конкретный перечень основных средств и иного имущества мобилизационного назначения был утвержден Госкомсвязи России и Правительством Республики Карелия, в бюджет которой зачисляется налог на имущество предприятий, Департамент налоговой политики считает, что к ОАО за несвоевременное документальное оформление льготы штрафные санкции пременять не следует.

    Что касается вопроса с какого времени ОАО может пользоваться льготой и для целей налогообложения уменьшать стоимость имущества на балансовую стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей, то данный вопрос, по нашему мнению, следует решить с органом власти Республики Карелия, поскольку данный вопрос затрагивает интересы бюджета именно этого субъекта Российской Федерации.


Заместитель руководителя Департамента
налоговой политики
А.И.Салина



Текст документа сверен по:
официальный электронный текст
http://www.minfin.ru