Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901750588.htm


    Вопрос:  


    Является ли Инструктивное письмо Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 22 августа 1996 года, опубликованное в газете Российские вести от 05.09.96,  указанием коммерческим банкам о  том, что    инкассовые    поручения   по    исполнительным документам, предусматривающим возмещение вреда,  и  по  взысканию  невыплаченной зарплаты исполняются после списания средств по инкассовым поручениям на перечисление средств во внебюджетные фонды и в бюджет?



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 января 1997 года N 01-19/04-35


[О письме Министерства финансов Российской Федерации,
Государственной налоговой службы Российской Федерации
и Центрального банка Российской Федерации от 22 августа 1996 года]


    Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев по поручению Правительства Российской Федерации Ваш запрос, сообщает следующее.

    Инструктивное письмо Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 22 августа 1996 года было издано в соответствии с нормами действующего Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

    В частности, в Инструктивном письме, во втором абзаце, излагались действующие положения п.З ст.2 "Отношения, регулируемые гражданским законодательством" Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

    В третьем абзаце Инструктивного письма излагаются действующие положения Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации (ст.15), устанавливающие, что предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов в бюджет и во внебюджетные фонды. В последнем предложении данного абзаца содержались действующие (неотмененные) положения ч.2 п.1 ст.14 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", предусматривающие, что указанные платежные поручения банками и кредитными учреждениями исполняются в первоочередном порядке.

    В четвертом абзаце Инструктивного письма содержалось лишь указание на необходимость учета действующего (неотмененного и не признанного утратившим силу) Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Таким образом, содержание Инструктивного письма ориентировало на строгое соблюдение норм действующего законодательства. Возникшая же правовая коллизия, вызванная несоответствием вышеуказанных положений Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" и п.2 ст.855 Гражданского кодекса Российской Федерации, в настоящее время разрешается в судебном порядке.

    В связи с подачей Минфином России, Госналогслужбой России и Банком России заявления о принесении протеста в порядке судебного надзора на Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.96 о признании вышеуказанного Инструктивного письма недействующим Верховный Суд Российской Федерации письмом от 26.12.96 N ГКПИ 96-325-339 приостановил в соответствии со ст.323 ГПК РСФСР исполнение названного Решения до окончания производства в порядке надзора.

    Дополнительно сообщаем, что действующим законодательством Правительству Российской Федерации не предоставлено право отзывать ведомственные нормативные правовые акты, введенные в действие в установленном порядке, т.к. опротестование, признание этих ведомственных актов незаконными относится к исключительной компетенции суда.

    Одновременно хотелось бы заметить, что принятие Федерального закона от 12 августа 1996 года N 110-ФЗ может привести практически к полному приостановлению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней со всеми вытекающими из этого катастрофическими для государства последствиями.


Заместитель министра
финансов Российской Федерации
С.Д.Шаталов



Текст документа сверен по:
"Налоговое планирование на
предприятиях и в организациях",
Том 3, 1997 год