Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901753649.htm


Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

ДЕПАРТАМЕНТ МЕТОДОЛОГИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ И БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ПИСЬМО

от 4 ноября 1999 года N 02-2-07


О введении раздельного бухгалтерского учета в организациях, осуществляющих
наряду с деятельностью на основании свидетельства об оплате единого налога
иную предпринимательскую деятельность


    Департамент Методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона Российской Федерации от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны вести раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению в соответствии с этим Федеральным законом. Формы ведения раздельного бухгалтерского учета определяются организациями самостоятельно в рамках общеустановленных норм. При этом общехозяйственные расходы распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). В налоговые органы в этом случае представляется сводный баланс, а приложение к балансу - форма N 2 представляется отдельно по видам деятельности, переведенным и не переведенным на уплату единого налога.

    Налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, являются плательщиками налогов по этой иной деятельности в ранее установленном порядке.

    При осуществлении организацией деятельности на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход и иных видов предпринимательской деятельности сумма оплаты труда аппарата управления организации, от которой уплачиваются платежи в государственные внебюджетные фонды, определяются исходя из удельного веса выручки от видов деятельности, налогообложение которых производится в ранее установленном порядке, в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации.

    Плательщики единого налога не освобождаются от обязанностей налогового агента. Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 1% от выплат в пользу физических лиц, работающих по трудовым договорам, а также по договорам гражданско-правового характера и авторским договорам, являются работающие граждане (физические лица). В данном случае страховые взносы удерживаются организациями и индивидуальными предпринимателями из доходов граждан (физических лиц).

    В связи с этим переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанности удерживать и перечислять страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации из выплат физическим лицам.


Руководитель департамента методологии налогообложения прибыли
и бухгалтерского учета для целей налогообложения
Министерства РФ по налогам и сборам
Л.М.Тамразова



Текст документа сверен по:
"Финансовая Россия".
Приложение "Официальные документы",
N 4, 1-7 февраля 2000 года