Государственный таможенный комитет Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 июня 2000 года N 164
[О состоянии нормативно-правовой базы]
В целях повышения эффективности правового обеспечения деятельности таможенных органов Северо-Западного региона, одним из факторов которого является состояние нормативно-правовой базы, ее полнота, поддержание в контрольном состоянии и своевременность поступления документов в таможенные органы, и во исполнение решения коллегии СЗТУ России от 09.04.99 N 2 юридическим отделом СЗТУ России, а также юридическими службами таможен Северо-Западного региона во всех структурных подразделениях таможен и управления была проведена проверка состояния нормативно-правовых актов, поступающих в таможенные органы Северо-Западного региона.
Проверка проводилась в соответствии с графиком и методическим планом, утвержденным распоряжением СЗТУ России от 28.07.99 N 20.
В ходе проверки также был проведен анализ состояния электронных информационно-справочных правовых систем, используемых таможенными органами в работе.
Проверка показала, что состояние нормативно-правовой базы на бумажных носителях в таможенных органах Северо-Западного региона в целом удовлетворительное; руководители всех проверяемых структурных подразделений с результатами проверки ознакомлены.
Существенным недостатком, требующим устранения, является изолированность ряда структурных подразделений таможенных органов от каналов оперативного получения правовой информации (время опоздания в получении нормативно-правовых актов на бумажных носителях колеблется от недель до нескольких месяцев, имеют место факты неподключения таможенных подразделений к внутренней ведомственной сети СЗТУ России, отсутствия аппаратного обеспечения обмена электронной почтой и т.д.).
Отсутствие возможности повседневного оперативного обмена документацией, запросами, методическими рекомендациями с профильными отделами СЗТУ России и, в первую очередь, с юридическим отделом СЗТУ России, использование в работе устаревших нормативных актов ведет к возникновению спорных, конфликтных ситуаций, разрешение которых в органах суда и прокуратуры не в пользу таможенных органов может вызвать необоснованные финансовые потери и в значительной степени понизить авторитет таможенных органов.
Качество работы таможенных органов значительным образом снижается из-за несвоевременного ознакомления их сотрудников с поступающими в таможенные органы нормативно-правовыми актами. Факты ознакомления с документами в ряде таможен не фиксируются, соответствующая процедура не регламентирована. Последнее делает невозможным контроль и принятие дисциплинарных мер к сотрудникам, принимающим решения без учета вновь поступивших правовых актов.
Проверка показала низкую эффективность использования нормативно-правовых баз на бумажных носителях, что объясняется сложностью работы с большим количеством единиц хранения и наличием в них взаимных ссылок, а также отсутствием эффективного программного обеспечения для введения электронного учета поступающих нормативно-правовых документов. Так, на момент проверки в нормативной базе Петрозаводской таможни находился 22491 документ ГТК России; в Сортавальской таможне сотрудники не смогли определить число имеющихся на хранении нормативно-правовых документов из-за их большого количества.
Положительно оцененным и рекомендованным к распространению является опыт ряда таможен (Санкт-Петербургская, Архангельская) по регулярному проведению в структурных подразделениях обзоров и обсуждений вновь поступающих наиболее важных нормативно-правовых документов.
Также следует отметить высокие рабочие характеристики в применении электронной информационно-правовой системы во всех таможенных органах региона, а также в структурных подразделениях СЗТУ России.
Принимая во внимание изложенное,
приказываю:
1. Начальникам структурных подразделений таможенных органов Северо-Западного региона обратить внимание на регламентацию работы с нормативно-правовыми актами, организовать процедуру внесения изменений и дополнений в контрольные экземпляры действующих нормативно-правовых актов; назначить сотрудников, ответственных за проведение данной работы; обеспечить полное и своевременное ознакомление соответствующих должностных лиц структурных подразделений с поступающими нормативно-правовыми актами.
2. Юридическому отделу СЗТУ России (Харченко А.В.) разработать Типовой перечень минимально необходимых справочных материалов для работы юридических служб таможенных органов Северо-Западного региона, а также Положение об официальном банке правовой информации и документов СЗТУ России с целью повышения оперативности и качества обеспечения таможенных органов и иных заинтересованных лиц правовой информацией в области таможенного законодательства и регулирования внешнеэкономической деятельности.
3. Северо-Западному информационно-техническому центру (Бушихин И.В.):
- принять меры по обеспечению таможенных органов программными средствами для ведения учета поступающих нормативно-правовых актов;
- создать при юридическом отделе СЗТУ России электронный почтовый ящик информационно-правового обеспечения для связи с таможенными органами региона в целях оперативного оказания методической и информационной помощи.
4. Контроль за исполнением приказа осуществлять заместителю начальника управления А.В.Гнетову. О результатах доложить в четвертом квартале 2000 года.
Начальник Северо-Западного
таможенного управления
генерал-полковник
таможенной службы
В.А.Шамахов
Текст документа сверен по:
официальная рассылка