Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901765598.htm


 О налоге  на пользователей автодорог
для негосударственных образовательных учреждений


 Вопрос:
 

    Какие расходы в целях налогообложения налогом на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда у негосударственного образовательного учреждения считаются реинвестированными непосредственно в данное образовательное учреждение на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении; а какие не реинвестированными?
    
    

 Ответ:  


    Налоги и сборы устанавливаются законодательством и иными нормативными актами о налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
    
    Порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог определен в Инструкции МНС N 59 от 04.04.2000 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
    
    Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являются предприятия, учреждения, организации, являющиеся юридическими лицами РФ.
    
    Объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
    
    Согласно пункту 1 статьи 39 Налогового кодекса реализация есть передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг на возмездной основе. Данная норма применима как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций.
    
    В пункте 33 Инструкции N 59 описаны особенности налогообложения налогоплательщиков по некоторым видам деятельности. Однако для негосударственных образовательных учреждений не предусмотрен особый порядок налогообложения. Налог на пользователей автодорог относится к региональным налогам (дорожный налог, статья 14 Налогового кодекса),  законодательные органы субъектов РФ имеют право (пункт 3 статьи 12 Налогового кодекса) устанавливать налоговые льготы и основания для из использования налогоплательщиком. В СПб не предусмотрены иные льготы по сравнению с федеральным законодательством для образовательных учреждений по налогу на пользователей автодорог.
    
    Следовательно, по нашему мнению,  в СПб налогооблагаемая база по налогу  на пользователей автодорог для негосударственных образовательных учреждений есть выручка, полученная от реализации услуг, не зависимо от реинвестирования средств в образовательное учреждение на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.
    
    Налог на содержание  жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы в Санкт-Петербурге   отменен.
    


    

Специалисты аудиторской фирмы
«ICPA Corp»,
г.Санкт-Петербург

28 июля 2000 года N А671