Вопрос:
Имеет ли право коммерческая организация (порт) отнести расходы по разработке, созданию и ежемесячному обслуживанию рекламного Web-сервера в сети Internet (внесение изменений в рекламу, настройка и абонентская плата) на расходы по рекламе и отнести их на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 26 июля 2000 года N 04-02-05/2
Учет расходов по разработке, созданию, ежемесячному обслуживанию рекламно
Web-сервера в сети Internet для целей налогообложения
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу отнесения расходов по разработке, созданию и ежемесячному обслуживанию рекламного WеЬ-сервера в сети Internet на расходы по рекламе и включения их в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с п.2 Норм и нормативов, утвержденных приказом Минфина России от 15 марта 2000 года N 26н, к расходам организации на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению).
Согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-I "О средствах массовой информации" (с учетом дополнений и изменений) под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Распространение информации через сеть Интернет не отвечает требованиям, изложенным в данном Законе, поэтому отнесение расходов по разработке, созданию и ежемесячному обслуживанию рекламного WеЬ-сервера в сети Internet на расходы по рекламе и отнесение их на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в соответствии с приказом Минфина России от 15 марта 2000 года N 26н неправомерно.
Согласно пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включается оплата услуг связи и информационных услуг как затраты, связанные с управлением производством.
Под услугами связи согласно ст.2 Федерального закона от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи" понимается продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке, в частности, сообщений электросвязи, которой является всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам.
Поскольку услуги сети Интернет как услуги по доставке письменного текста, изображений по проводной электромагнитной системе полностью отвечают определенным Законом критериям, затраты на оплату таких услуг могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг).
При этом необходимо учитывать следующее. Необходимость использования на предприятии сети Интернет в производственных и реализационных целях, по нашему мнению, должна быть подтверждена организационно-распорядительными документами, например, приказами или распоряжениями руководителя, должностными инструкциями и т. п.
Следует также учесть требования ст.9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ (в ред. от 23.07.98) "О бухгалтерском учете", согласно которой все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
На основании изложенного считаем, что расходы, понесенные в связи с использованием в организации сети Интернет, следует учитывать при расчете налогооблагаемой прибыли при наличии организационно-распорядительных и первичных учетных документов, подтверждающих непосредственную связь этих расходов с управлением производством.
Заместитель руководителя Департамента
налоговой политики
А.И.Косолапов
Текст документа сверен по:
"Налоги и платежи",
N 10, 2000 год