Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901779050.htm


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 8 сентября 1999 года N 04-02-05/6


О соотношении задолженности, списанной
как безнадежная кредиторская, и
налогооблагаемой прибыли


    Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо от 04.08.99 N 5 и сообщает следующее.
    
    1. В соответствии с Указом Президента РФ от 20.12.94 N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" и постановлением Правительства РФ от 18.08.95 N 817 "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" не истребованная кредитором дебиторская задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ или оказания услуг) списывается на убытки организации-кредитора как безнадежная кредиторская задолженность, но не уменьшает налогооблагаемую прибыль (сумму превышения доходов над расходами). Бюджетная организация при списании задолженности в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, должна на сумму списанной задолженности увеличивать налогооблагаемую прибыль (сумму превышения доходов над расходами).
    
    Применение "Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли" Инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" не предусмотрено.
    
    2. Понятие "недофинансирование" определено статьей 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации (вводится в действие с 01.01.2000).
    
    3. В соответствии с пунктом 2.1 Положения об Управлении по эксплуатации административных зданий и жилого фонда производственно-технического объединения Управления делами Президента РФ основной задачей Управления является эксплуатация закрепленных за ним зданий и жилого фонда, создание необходимых условий труда депутатам Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания и работников аппарата палат и деятельности организаций, размещенных в установленном порядке в помещениях Управления, обслуживание различных мероприятий в залах и аудиториях, а также осуществлять другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством.
    
    Учитывая, что сдача в аренду зданий и помещений осуществляется управлением в рамках возложенных на него задач по эксплуатации закрепленных за ним зданий и помещений, по нашему мнению, аренду можно рассматривать как один из видов хозяйственной деятельности, при наличии договоров, заключенных в установленном порядке.
    

    

Заместитель руководителя
Департамента
А.И.Косолапов

    
    
    
Текст документа сверен по:
"Экономико-правовой
бюллетень "Партнер",
N 46, 1999 год