Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901779199.htm


    Вопрос:
    
    19.06.2000 был принят Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" N 82-ФЗ. Этим Федеральным законом был увеличен минимальный размер оплаты труда. В бухучете этот показатель используется при отнесении предметов к малоценным и быстроизнашивающимся (если их стоимость за единицу составляет не более стократного размера установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда), что влияет на налоговую базу по налогу на имущество предприятий и налогу на прибыль предприятий и организаций.
    
    В целях правильного применения налогового законодательства просим дать разъяснения по следующему вопросу.
    
    Какую величину составляет минимальный размер оплаты труда с 01.07.2000 для определения лимита стоимости МБП и как она изменится с 01.01.2001?



Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 15 сентября 2000 года N 04-02-05/11


О порядке определения лимита стоимости МБП


    Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо по вопросу о величине минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 июля 2000 года для определения лимита стоимости МБП и о том, как он изменится с января 2001 года, и сообщает.
    
    В бухгалтерском учете показатель МРОТ используется при отнесении предметов к малоценным и быстроизнашивающимся, если стоимость за единицу составляет не более стократного размера установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда.
    
    Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с 1 июля 2000 года размер МРОТ установлен в размере 132 руб. в месяц, с 1 января 2001 года 200 руб. в месяц, и с 1 июля 2001 года - 300 руб. в месяц.
    
    Статьей 5 того же Федерального закона установлено, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится в пониженном размере (с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы в размере 83 руб. 49 коп., а с 1 января 2001 года - исходя из базовой суммы, равной 100 рублям). Данная норма была принята исключительно с целью недопущения увеличения ставок налогов (размеров штрафов и иных платежей) в связи с увеличением размеров МРОТ.
    
    Увеличение размера МРОТ, применяемого в целях отнесения предметов к малоценным и быстроизнашивающимся, не ведет напрямую к увеличению размера налоговых обязательств, хотя и оказывает косвенное влияние на величину таких налогов как налог на имущество предприятий и налог на прибыль предприятий и организаций.
    
    Поэтому, по нашему мнению, с 1 июля 2000 года при отнесении предметов к малоценным и быстроизнашивающимся следует применять величину МРОТ в размере 132 руб. Что касается периода после 1 января 2001 года, то начиная с этой даты предполагается вообще отказаться от применения в качестве критерия для отнесения предметов к малоценным и быстроизнашивающимся какой-либо стоимостной величины, сохранив критерий продолжительности их использования (имея в виду, что предметы со сроком использования свыше 1 года независимо от их стоимости должны относиться к основным средствам). Если такое решение все же не будет принято, то на период с 1 января 2001 года до 1 июля 2001 года в целях отнесения к МБП должна применяться величина МРОТ в размере 200 руб. в месяц, а с 1 июля 2001 года - 300 руб. в месяц.

    
    

Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.Иванеев

    
    
Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет и
налоговое планирование"
N 12, 2000 года