Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901782811.htm


О гарантийном ремонте автомобиля


 Вопрос:

    Купил машину в Московском торговом доме "Ока". При перегоне в Тверь она сломалась. В дальнейшем оказался заводской брак. На обратную эвакуацию - 4000 рублей. Денег не было, а фирма предложила доставить к ним. Завод разрешил чинить в сервисе на месте. За три месяца она ломалась еще.
    
    При ТО-1 пробеге 2000 км в Москве на фирме меня стали под разными предлогами снимать с гарантии. Через месяц переписки с заводом и пяти поездок на фирму я сказал, что забираю машину и пишу в антимонопольный комитет. При заводе двигатель оказался выведенным из строя. Оплатить доставку машины в Тверь на фирме отказались. Хотя я вызвал эвакуатор. Предложили заполнить новый заказ на ремонт мотора. Я согласился. Через неделю по телефону сообщили, что в моторе полно песка, надо ставить новый мотор. Я вновь согласился. Еще через 3 недели сообщили, что надо срочно забрать машину и оплатить стоимость мотора 8500 руб. Хотя в магазине он стоил 5600 рублей. Мне объяснили: "За ручную сборку". Если я не оплачу стоимость мотора, то каждый день стоянки будет стоить 100 рублей. Я срочно оплатил ремонт мотора и забрал машину. Старый мотор мне не отдали. Сказали, что отправят на завод. После пробега " нового" мотора 2000 км он сломался. На фирме сказали, что он собран из неликвидов и гарантии на него нет, и чинить его они не собираются. В Тверском городском экспертном бюро дали заключение, что мотор подлежит капитальному ремонту.
    
    В дальнейшем оказалось, что не так были поставлены кольца, что привело к разрушению поршней и мотора. Мой старый мотор никуда не отправляют, так как считают "все ясно". Я подал в суд на фирму с иском о восстановлении гарантии, то есть оплаты поставленного двигателя и возмещении морального ущерба: за полтора года я ездил на машине 3 месяца.
    
     На третьем судебном заседании, когда явился адвокат фирмы, он сказал, чтобы я пригнал машину к ним на фирму. Я ответил, что 10 дней назад продал ее по остаточной стоимости, так как платить за стоянку сломанной машины не было средств.
    
    Судья заявила, что нет машины, отпадают и все требования. А адвокат фирмы заявил, что возбуждает против меня дело о защите деловой репутации фирмы, так как я за полтора года писал несколько раз на завод, десять раз на фирму и один раз в антимонопольный комитет, требуя починить мою новую машину за счет фирмы.
    
    Где можно получить консультацию по защите прав потребителя?
    

    Как мне быть в сложившейся ситуации?
    
 

 Ответ:

    
    Исходя из сведений, имеющихся в Вашем вопросе, видно, что продавцом при продаже и гарантийном ремонте автомобиля, были нарушены нормы Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - Закона).
    
    Ввиду этого Вы на основании статьи 17 Закона "О защите прав потребителей" или статьи 34 Гражданско-процессуального кодекса РСФСР вправе подать или соответственно дополнить исковое заявление одним из требований:
    
    1. Потребовать от продавца или изготовителя (ч.3 статьи 14 Закона) возместить Вам расходы за первоначальный ремонт мотора. Данное требование закреплено в статье 18 Закона.

    2. Потребовать от продавца (изготовителя) полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи автомобиля с существенным недостатком, что и привело к необходимости эвакуации автомобиля (ч. 1 статьи 18 Закона).

    3. Руководствуясь статьей 19 и ч. 3, 4 статьи 20 Закона, потребовать от продавца (изготовителя) продлить гарантийный срок на период, в течение которого автомобиль не использовался.
    
    4. Так как продавец продал автомобиль с уже имевшимся существенным недостатком и не смог устранить его, что вновь привело к невозможности использования автомобиля, то Вы вправе требовать от продавца возврата уплаченной за мотор суммы в размере 8 500 руб. Тем более что мотор был не новый, а собранный, да еще из неликвидов.
     
    5. Неправильная постановка поршневых колец привела к тому, что Вы не смогли использовать свой автомобиль и вынуждены были его продать. Таким образом, Вы вправе требовать от продавца возместить разницу между покупной и остаточной стоимостью автомобиля. Подтверждением данного искового требования служит экспертное заключение.
    
    Кроме того, если есть основания, указанные в статье 22 Закона, то Вы вправе требовать от продавца уплату пеней.
    
    Нарушение продавцом (изготовителем) прав потребителя дает Вам на основании статьи 15 Закона право требовать от него возмещение морального вреда.

    Для обоснования размера понесенных убытков необходимо представить в суд надлежащие доказательства (договор купли-продажи, чеки, акт экспертов, документы о расходах по хранению и эвакуации и т.д.).
    

    Если в суде уже имеется иск, то необходимо внести в него дополнения и привлечь в качестве третьих лиц нового владельца (восстановление гарантийного срока) и авторемонтное предприятие.
    
                                                                 

Жувагин Денис Александрович,

адвокат Адвокатской конторы N 1 ЛОКА


19 марта 2001 года N Ю483