Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901785438.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2001 года N 294


Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы
внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами,
услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в отношении
которых установлен экспортный контроль

(с изменениями на 4 февраля 2005 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54 (Российская газета (ведомственное приложение), N 5, 15.02.2005).
____________________________________________________________________
    

    В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации

постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2001 года N 294


ПРАВИЛА
проведения государственной экспертизы внешнеэкономических
сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами
интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен
экспортный контроль

(с изменениями на 4 февраля 2005 года)


    1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен экспортный контроль (далее соответственно именуются - государственная экспертиза, контролируемые товары и технологии).

    2. Государственная экспертиза проводится на основании статьи 21 Федерального закона "Об экспортном контроле" в целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемыми товарами и технологиями международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.

    Государственная экспертиза внешнеэкономических сделок в части обеспечения требований экологической безопасности проводится в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

    Действие настоящих Правил не распространяется на внешнеэкономические сделки с продукцией военного назначения.

    3. Государственная экспертиза проводится межведомственными экспертными советами, образуемыми при Федеральной службе по техническому и экспортному контролю по соответствующим направлениям науки, техники и технологии (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

    В состав межведомственных экспертных советов входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

    Членами межведомственных экспертных советов (далее именуются - эксперты) должны быть сотрудники федеральных органов исполнительной власти, имеющие допуск к государственной тайне.

    При необходимости к участию в работе межведомственных экспертных советов могут привлекаться представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций.

    Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

    4. Государственная экспертиза проводится на основании документов, представленных российскими участниками внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю для получения лицензии или разрешения, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

    Перечень документов и требования к ним определяются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

    5. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю регистрирует представленные документы и в течение 5 дней осуществляет проверку правильности их оформления и соответствия установленным требованиям, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

    При отсутствии замечаний указанные документы направляются в соответствующий межведомственный экспертный совет для проведения государственной экспертизы.

    В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям к их комплектности, содержанию или оформлению они возвращаются для доработки.

    Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать и получать необходимую для проведения государственной экспертизы информацию у российских участников внешнеэкономической деятельности, а также у федеральных органов исполнительной власти по вопросам, находящимся в их ведении (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

    6. Межведомственный экспертный совет проводит государственную экспертизу представленных документов в течение 20 дней.

    7. При проведении государственной экспертизы учитывается следующее:

    а) соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения;

    б) обеспечение защиты политических, экономических, военных интересов и безопасности государства;

    в) цель использования товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся предметом сделки, а также степень риска их применения по иному назначению;

    г) значение сделки для наращивания военно-промышленного потенциала государства-получателя, ее влияния на региональную и международную безопасность и стабильность;

    д) иные факторы, предусмотренные законодательством и международными договорами Российской Федерации в области экспортного контроля.

    8. Эксперты осуществляют анализ и дают оценку внешнеэкономической сделки в части, относящейся к ведению федерального органа исполнительной власти, который они представляют, не обуславливая рассмотрение документов, полученных для проведения государственной экспертизы, необходимостью их предварительного рассмотрения другими экспертами.

    9. Эксперты при проведении государственной экспертизы обязаны:

    а) осуществлять всесторонний, полный и объективный анализ информации и документов, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке;

    б) соблюдать законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, порядок и сроки проведения государственной экспертизы;

    в) выражать точку зрения федерального органа исполнительной власти, который они представляют;

    г) обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экспертизу.

    10. Результаты государственной экспертизы оформляются в виде заключения, в котором указываются:

    а) перечень рассмотренных документов и материалов с кратким изложением их содержания;

    б) информация о лицах, участвующих во внешнеэкономической сделке;

    в) сведения о товарах, информации, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности, являющихся предметом сделки, и об их назначении, включая наличие документально подтвержденных гарантий использования в заявленных целях;

    г) оценки и выводы, к которым пришло большинство экспертов.

    11. Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы является:

    а) наличие в документах, представленных российским участником внешнеэкономической деятельности для проведения государственной экспертизы, недостоверной или искаженной информации;

    б) совершение внешнеэкономической сделки на условиях, которые могут привести к нарушению международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля либо причинить ущерб политическим, экономическим, военным интересам или безопасности государства;

    в) наличие неприемлемого для национальной безопасности риска, связанного с распространением оружия массового поражения и средств его доставки;

    г) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля основания.

    12. Заключение подписывается всеми экспертами, участвовавшими в государственной экспертизе.

    К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов или федеральных органов исполнительной власти, которых они представляют, не согласных с результатами государственной экспертизы.

    13. При наличии разногласий Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в срок не более 15 дней с даты заседания межведомственного экспертного совета проводит согласительное совещание с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (не ниже заместителей руководителей структурных подразделений этих органов, в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля) в целях поиска взаимоприемлемого решения. Результаты совещания оформляются протоколом (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

    В случае если согласованное решение не найдено, вопрос об урегулировании разногласий рассматривается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации в установленном порядке.

    14. Заключение государственной экспертизы является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

    В отдельных случаях по результатам государственной экспертизы выдача лицензии или разрешения может быть поставлена в зависимость от выполнения российским участником внешнеэкономической деятельности определенных требований, условий и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, о чем он должен быть письменно уведомлен Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

    15. Плата за проведение государственной экспертизы не взимается.
    


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро