Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901789894.htm


Расчет нормы расходов на рекламу  



 Вопрос:    


    В 1 квартале затраты на рекламу составили 100000 руб. Если в первом квартале выручка с НДС 600000 руб., то затраты на рекламу по норме 5% составляют 30000 руб.; сверх нормы, указываемые по стр. 4. (4.1. «з») Справки по корректировке прибыли - 70000 руб.
    
    Если во 2 квартале выручка с НДС 500000 руб., а затрат на рекламу не было, то какова будет норма затрат на рекламу за полугодие? (600000+500000)*5% = 55000 руб., или так и останется 30000 руб. (т.к. во 2 квартале затрат на рекламу не было).
    
                   

 Ответ:     


    Нормы расходов на рекламу, которые организация может относить на себестоимость продукции для целей налогообложения, установлены в приказе Минфина РФ от 15.03.2000 N 26н “О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения”. Однако в вышеназванном нормативном акте не установлен порядок расчета предельных норм расходов, например, за полугодие, как указано в вопросе. Для разъяснения данного вопроса необходимо обратиться к другим нормативным правовым актам.

    В соответствии с абз. 6 п. 2 ст. 8 Закона РФ N 2116-1 от 27.12.91 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” (далее - Закон), “Исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей”.

    Исходя из вышеизложенного, налог на прибыль исчисляется с начала года нарастающим итогом за отчетный период. Следовательно, поскольку Законом установлен вышеизложенный порядок исчисления налога, то и другие показатели, связанные с исчислением налога на прибыль, по нашему мнению, должны исчисляться в аналогичном порядке.

    Следовательно, норма расходов на рекламу на полугодие будет рассчитываться следующим образом: определяются нормы расходов на каждый квартал исходя из полученной выручки и норм (в %), действовавших в соответствующем квартале, полученные суммы суммируются, в результате получается норма на полугодие (аналогично на 9 месяцев и год).

    Примечание
    
    Исходя из вопроса, речь идет о 2000 годе. Следует учитывать, что приказ Минфина N 26н вступил в силу с 1 апреля 2000 года. Поэтому, при расчете нормы расходов на первый квартал необходимо руководствоваться нормативами, действовавшими в первом квартале 2000 года-утвержденными письмом Минфина РФ N 94, а на второй квартал-утвержденными Приказом Минфина N 26н.


С.А. Вихарев,
менеджер консультационного отдела,
А.А. Рудаков,
юрист консультационного отдела,
ООО «Пром-Инвест-Аудит»,
г. Санкт-Петербург

21 июня 2001 года N А991