Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901797802.htm


Не является рекламой размещенная на автомобиле информация о его владельце


 Вопрос:

    Мы разместили информацию о фирме на корпоративных автомобилях (тел. и название).
    
    Какие административные взыскания могут быть применены к нашей фирме?
    
    Рекламные места на автомобили оформлены не были. Есть ли различия между рекламной информацией и информацией о фирме? Какие штрафы и наказания предусмотрены?



 Ответ:


    Информация, размещенная на автомобилях, с указанием принадлежности (кому принадлежит) автомобиля и телефонов организации не является рекламой.


    Это следует и из постановления КС РФ от 04.03.97 N 4-П.
    
    Привожу выдержку: " Согласно статье 2 Федерального закона "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    
    Данное определение свидетельствует о том, что реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации и, следовательно, призвана содействовать формированию единого  экономического пространства.  
    
    В этом смысле законодательство о рекламе устанавливает такие нормы, которые в силу их характера и значения для формирования свободных рыночных отношений относятся к правовым основам единого рынка".
    
    

Кянганен В.А.
    ЗАО "Управление и финансы";
тел. (г.Челябинск): (3512) 28-15-00; 28-15-10; 78-66-35
E-mail: [email protected]

27 сентября 2001 года N Ю969