Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901797803.htm


Требования покупателя о расторжении договора
купли-продажи с возвратом покупной цены



 Вопрос:

    18 января 2001 года я купил для использования в личных целях автомобиль УАЗ 31519.
    
    Пробег на 14.09.2001 составил 12025 км. Гарантия на автомобиль предусматривает пробег 30 тысяч км или срок эксплуатации один год. Все необходимое сервисное обслуживание я проходил.
    
    В процессе эксплуатации возникали различные неисправности, которые устранялись при очередном сервисном обслуживании.
    
    Сегодня я чуть не попал в аварию из-за разгерметизации места соединения тормозной трубки со ступицей колеса. В центре сервисного обслуживания мне сказали, что это заводской брак трубки.
    
    Я хочу на основании п.1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" и п.3 ст.503 ГК РФ  расторгнуть договор купли-продажи автомобиля УАЗ. По законам вроде можно, но меня смущает, что цена трубки всего 25 рублей и на УАЗе я уже поездил 9 месяцев. Могу ли я расторгнуть договор?



 Ответ:

    Вам придется снова обращаться с требованием о гарантийном ремонте. Дело в том, что требования потребителя (покупателя) о замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) или расторжения договора купли-продажи с возвратом покупной цены не безусловны.

    В соответствии с той же ст.18 Закона "О защите прав потребителей" и ст.ст.475, п.2, и 503, п.1, ГК РФ подобные требования подлежат удовлетворению в отношении технически сложных или дорогостоящих товаров только в случае обнаружения в этих товарах существенных недостатков (т.е. неустранимых недостатков, либо выявляемых неоднократно, либо если они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени).
    
    

Адвокат Волынский Сергей Владимирович,
    ЮК 41 Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов,
    тел. (812) 272-61-18; (812) 393-45-95; (812) 393-55-81;
    Е-mail: [email protected]


20 сентября 2001 года N Ю970